Москва. 28 апреля. INTERFAX.RU - Социальная сеть "ВКонтакте", принадлежащая Mail.ru Group, перезапустила музыкальный сервис, и его обновление предполагает платную подписку на музыку.
В компании заверили, что подписка не является обязательной: музыка останется доступна и бесплатно, но с аудиорекламой. "ВКонтакте" уже тестировала такую рекламу, однако она была только на веб-версии, сейчас реклама появится и на мобильных приложениях.
Чтобы отключить рекламу потребуется подписка, которая будет работать на десктопе, в приложениях для iOS и Android, а также в партнерском приложении Boom. Кроме того, платная подписка позволит закачивать музыку в кэш и слушать ее офлайн. Ранее эта функции была доступна на Android бесплатно.
"Подписка стоит 149 рублей в месяц и дает возможность слушать музыку без рекламы и в офлайн-режиме через приложение Boom", - сообщили в компании.
В компании пояснили, что запрет на бесплатное офлайновое прослушивание музыки является требованием правообладателей.
Помимо этого, "ВКонтакте" усовершенствовал дизайн и навигацию в музыкальном сервисе, теперь он представлен тремя разделами с плейлистами, рекомендациями и добавленными пользователями треками.
В июле 2016 года Mail.ru Group (в частности, "ВКонтакте") и UMA подписали партнерские договоры с тремя международными правообладателями музыкальной продукции: Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment. В августе 2016 года в приложении "ВКонтакте" на базе iOS вернулась функция прослушивания музыки. В октябре группа также подписала соглашение с United Media Agency (UMA) и агентством цифровых прав Merlin Network для получения доступа к лицензионному музыкальному и видео-контенту членов агентства Merlin.