Москва. 4 июля. INTERFAX.RU - Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу оштрафовало ООО "Метро Кэш энд Керри" (российская структура немецкой Metro) на 500 тыс. рублей за отказ предоставить данные договоров с поставщиками.
"Компания отказалась предоставлять действующие договоры возмездного оказания услуг и договоры маркетинга, заключенные ею с поставщиками и производителями продукции", - говорится в сообщении регионального управления службы.
Во время проведения внеплановой проверки компании УФАС запросило у нее данные учредительных документов, сведения о выручке, перечне поставщиков, договорах поставки, маркетинга и возмездного оказания услуг.
В рамках проверки служба должна была дать объективную оценку максимально допустимого размера вознаграждения, выплачиваемого поставщиками продовольственных товаров торговой сети. Но в связи с тем, что компания отказалась предоставить информацию, УФАС не смогло установить факт соответствия либо несоответствия действий ритейлера закону о торговле.
Согласно КоАП, непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых документов в антимонопольный орган влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 тыс. до 500 тыс. рублей. ФАС определила для компании максимальный штраф, предусмотренный за это нарушение.
Metro Cash & Carry управляет сетью центров мелкооптовой торговли, ориентированных на "профессиональных" клиентов: сегмент HoReCa, небольшие магазины и небольшие компании (которые, например, закупают у Metro товары для офиса). Сеть ритейлера в России объединяет 89 торговых центров. Выручка компании в России в прошлом финансовом году (завершился в сентябре) составила 2,996 млрд евро.
Поправки в закон о торговле, которые вступили в силу с 1 января, ограничивают совокупный размер выплат, которые ритейлеры могут взимать с поставщиков, на уровне 5% от стоимости объема поставки (включая плату за маркетинговые услуги и логистические услуги). Раньше был ограничен только ретробонус (вознаграждение за объем поставки) - на уровне 10%. Размер выплат за маркетинг и логистику не регулировался. Закон в новой редакции также сокращает отсрочку платежей за поставленный товар - до 8-40 дней (с 10-45 дней, согласно предыдущей версии закона), в зависимости от его срока годности.