Москва. 6 июля. INTERFAX.RU - На российские экраны 6 июля выходит фильм "Человек-паук: Возвращение домой" - задорный летний блокбастер про школьника с чувством долга, который плетет паутину, охраняет свой район, отбиваясь от врагов, и старается успевать делать уроки в школе.
Как известно, это уже третья киноверсия комиксов про Человека-паука: вслед за Тоби Магуайером и Эндрю Гарфилдом возможность дефилировать на людях в цветастом синтетическом трико и оберегать от бандитов родной нью-йоркский Квинс получил британец Том Холланд, известный по лентам "Затерянный город Z", "Невозможное" и другим.
За нынешнюю экранизацию отвечал Джон Уоттс (это первая его масштабная работа), действие в ней разворачивается сразу после событий фильма "Первый мститель: Противостояние", а акценты расставлены иначе чем в первых франшизах. Питеру Паркеру 15 лет, он пытается доказать своему наставнику Тони Старку на что способен, рвется в бой вместе с Мстителями, параллельно отвлекаясь на домашку в школе и в сторонке вздыхая об однокурснице Лиз Аллен. Миллиардер и филантроп не спешит нянчиться со школьником, давая ему определенную свободу действий, а Питер только рад найти себе приключения в виде "настоящего дела" - и оно быстро обнаруживается в образе таинственного Стервятника и команды.
Конфликт поколений во плоти - старшие не намерены замечать младших, которые вовсю хотят доказать свою профпригодность: не только показывать бабушкам дорогу и наказывать угонщиков велосипедов, а, ни много ни мало, спасать мир. Тони Старк помогает Паркеру с новым костюмом, технологиями и гаджетами, но не разделяет энтузиазма школьника.
Здесь следует заметить, что права на Человека-паука находятся у компании Sony. Учитывая желание Marvel (изначально обладавшей правами на героя) вписать Паучка во франшизу о Мстителях, фильму предшествовали долгие переговоры. В итоге студии договорились о том, что Sony занимается дистрибуцией картины, тогда как Marvel Studios отвечает за производство. Это могло породить несостыковки или несоответствия в сюжете, однако создателям картины удалось обернуть это в свою пользу.
Теперь Паучок официально существует в едином мире со Мстителями или Стражами Галактики. Тони Старк выступает не только в качестве ментора Паркера, но и как поставщик новомодных гаджетов и примочек для него. Например, в костюме Человека-паука появилось множество технологических доработок, складные крылья, очки меняют форму и так далее. Каждая версия костюма (их будет несколько в фильме) стремится перещеголять предшественника. Один из них с функционалом, во многом идентичным костюму Железного Человека, приобретает способность говорить со своим обладателем голосом Ингеборги Дапкунайте (в оригинале - Дженнифер Коннелли).
Только вот такое перенасыщение гаджетами местами нивелирует человеческую составляющую картины и отвлекает зрителя от по сути легкого школьного кино. За бесконечным круговоротом карманных камер, супер-часов для связи, паутинометов фильм начинает походить на один из сериалов Netflix. И несмотря на динамичный сюжет такой калейдоскоп местами хочется поставить на паузу.
Впрочем, Паучок небезуспешно переключает внимание на себя. Создатели фильма намеренно хотели показать Паркера, который по своей сути - самый простой школьник-ботаник с комплексами, но приобретший необыкновенную силу, которая для него становится источником безграничного веселья. Этакий недо-супергерой, который еще только учится и оттого попадает в глупые и смешные ситуации.
После тяжеловесных "Мстителей" фильм о Человеке-пауке - отдушина киновселенной Marvel. Хотя ура-патриотической символики в фильме набралось немало. Например, Капитан-Америка, который в своем звездно-полосатом облачении в видеообращении вещает о важности и пользе физкультуры для юных соотечественников или сцена на знаменитом обелиске - монументе Вашингтона, в определенном роде символе столицы США, на который забирается Паучок. Здесь мастерски выступили специалисты по спецэффектам и операторы - те, у кого нет боязни высоты, ее испытают: вместо привычных улиц Нью-Йорка, по которым традиционно "летает" паук, вы вдруг смотрите вниз на лужайку перед монументом с высоты в 170 метров, слышите порывы ветра и испытываете настоящий ужас Питера Паркера.
Долю юмора вносит тетя Мэй (Мариса Томей). В отличие от своих экранных предшественниц тетя помолодела на добрую четверть века, что только ее украсило и породило новые поводы для шуток и комичных ситуаций.
Особо надо отметить Майкла Китона, который уже в третий раз (после "Бэтмена" и "Бердмэна") вживается в образ крылатого героя. Его мимика, артикуляция, не превращаясь в абсурд, наверняка наведут зрителей в ужас или, по крайней мере, заставят оторваться от ведра с попкорном. А речь Стервятника про господство мировых корпораций, уничтожение ими малого бизнеса и наплевательское отношение магнатов к простым гражданам непременно сорвут аплодисменты.
Сценаристы, коих в фильме аж шесть штук, сделали свою работу на совесть: показали как Паркер осознает ответственность, лежащую на нем, и принимает важное решение в финале, а потом заложили основу для продолжения. На данный момент уже анонсированы два сольных фильма о Пауке. А до этого он появится в следующей части Мстителей под названием "Война бесконечности".
Что касается сцен после титров, то их целых две: одна в середине, а другая, в стиле "Дедпула", в самом финале.