Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Морская операция по перевозке и установке арок Крымского моста пройдет при минимальном ограничении судоходства в Керченском проливе, заявил министр транспорта России Максим Соколов в ходе поездки на строящийся объект.
"Единовременная приостановка движения по фарватеру не превысит трех суток. Сразу после завершения технологических операций канал будет незамедлительно открываться для прохода судов", - приводит слова Соколова информационный центр проекта "Крымский мост" в понедельник.
Строители рассчитывают выполнить основные работы на фарватере до наступления осенних штормов.
Техоперации по перевозке и установке арок будут проходить только в отведенные для этого календарные "окна", их будет несколько. В эти дни суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но только с разрешения капитана морского порта Керчь. За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере. В течение одного временного "окна" ограничения не могут превышать 72 часов.
Планируется, что фарватерные опоры будут готовы принять арки во второй половине августа.
"Сегодня у нас достаточно площадей акватории по обе стороны пролива, включая якорные стоянки, где суда смогут находиться в ожидании прохода через канал. Тем не менее, мы заранее проинформировали судовладельцев о предполагаемых датах морской операции, чтобы они могли скорректировать свои графики. И даже если пароход не успеет пройти пролив в свободное время, период ожидания будет небольшим. Как только строители завершат свою работу, лоцманы таманского и крымского управлений "Росморпорта" оперативно проведут суда", - приводит "Крымский мост" слова замглавы Росморречфлота Юрия Костина.
19-километровый Крымский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года.
Длина судоходного пролета Крымского моста - 227 метров, общий вес конструкций обеих арок - около 10 тысяч тонн.