Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга огласил приговор бывшему руководителю расформированного Главного управления МВД по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО) Виталию Быкову по делу о хищениях при ликвидации управления, передал корреспондент "Интерфакса".
"Признать Быкова виновным и назначить совокупное наказание в виде 7 лет лишения свободы в колонии общего режима и штрафа в 400 тыс. рублей", - огласила решение судья Анжелика Морозова.
По решению суда, Быков также лишен звания генерал-майора полиции.
Остальные фигуранты также были признаны виновными в инкриминируемых преступлениях. Александр Монастыршин приговорен к 3,5 годам колонии с лишением звания полковника полиции, Иван Лозюк - к 5 годам заключения с лишением звания полковника внутренней службы. Светлана Шатова и Ирина Бурханова приговорены к условным срокам в 4 и 3,5 года соответственно.
Всем осужденным также запретили занимать должности в органах государственной власти в течение трех лет. Также суд постановил взыскать с осуждённых в рамках гражданского судопроизводства в счёт причиненного ущерба порядка 17 млн рублей.
Оглашение приговора проходило в течение восьми часов.
Фигурантами дел о растрате, служебном подлоге и покушении на мошенничество стали бывшие чиновники главного управления (ГУ) МВД по СЗФО, которое было расформировано вместе с другими окружными управлениями. По делу проходят экс-начальник управления Быков и его бывшие подчиненные. По версии следствия, после ликвидации управления в мае 2014 года должностные лица, не имея полномочий распоряжаться вверенным имуществом, изготовили, подписали и зарегистрировали задним числом приказы, на основании которых 32-м бывшим сотрудникам была выплачена премия на сумму более 19 млн рублей.
В тот же период Быков, Монастыршин и Лозюк изготовили и представили в строительную компанию письмо с требованием исполнить обязательство по ранее заключенному с ГУ договору и оформить 21 квартиру на указанных ими лиц. Между тем, многие из указанных людей не проходили службу в органах внутренних дел, а являлись родственниками и близкими знакомыми обвиняемых.