Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - Американская исследовательница Жанель Шейн научила нейросеть придумывать названия для марок крафтового пива, пишет N+1.
Для этого ученая решила использовать готовую многослойную рекуррентную нейросеть с открытым исходным кодом под названием char-rnn, которую часто применяют для аналогичных проектов (к примеру, такую сеть использовали для генерации твитов в стиле лидера Чечни Рамзана Кадырова). Ранее Шейн уже научила нейросети придумывать названия цветов, морских свинок и покемонов.
Поскольку зачастую названия сортов пива, относящихся к одному типу, похожи друг на друга, исследовательница решила потренироваться на определенных типах пива - в частности, стаутах или индийских пэйл-элях. Для этого Шейн взяла со специализированного сайта сотни тысяч названий сортов, разделенных на более чем 90 типов. Затем названия были разбиты на более общие группы, которые и послужили тренировочными данными для нейросети.
Результат получился следующим:
A neural network invents new craft beer names. https://t.co/Mhn4hbQlhd pic.twitter.com/QnFmhrNTKD
— Janelle Shane (@JanelleCShane) 3 августа 2017 г.
В числе получившихся названий много забавных - например, стауты "Черная клоака" и "Кофейный щенячий пук темного Теда".
При этом Шейн опубликовала в интернете не полный список вариантов - все интересующиеся могут оставить ей свой адрес электронной почты, на который она обещала выслать весь перечень.
N+1 отмечает, что из-за популярности крафтового пива его производителей и марок стало слишком много. Уже известны судебные споры между пивоварнями, претендующими на право использовать одни и те же названия сортов.