Москва. 8 августа. INTERFAX.RU - Россия в конце 2019 года планирует отменить льготные ставки таможенных пошлин на временный ввоз иностранных самолетов, конкурирующих с российскими Sukhoi Superjet 100 и МС-21.
Речь идет о лайнерах с массой пустого снаряженного аппарата от 20 до 90 тонн, вместимостью от 50 до 300 мест. Для отмены льгот планируется упразднить решение комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. №331, сообщили "Интерфаксу" в Минпромторге РФ. Издание нормативно-правовых актов в этом случае не предусмотрено.
Отмена льгот по временному ввозу "и пересмотр в сторону повышения ставок ввозных таможенных пошлин" на иностранные воздушные суда позволит достичь нескольких целей, полагают в Минпромторге. "Будет установлена таможенно-тарифная защита внутреннего рынка в интересах воздушных судов российского производства, что обеспечит необходимый уровень их конкурентоспособности", считают в ведомстве. Это, в свою очередь, "обеспечит повышение объемов их реализации на авиарынке, облегчит лизинговым компаниям поиск потребителей и достижение договоренностей с авиаэксплуатантами".
"И, главное, будет обеспечена защита рынка ближне- и среднемагистральных самолетов в интересах российских самолетов семейств Sukhoi Superjet 100 (удлиненная версия) и МС-21-300, серийное производство и продажи последних запланировано на 2019 год", - отметили в Минпромторге.
Под указанные ограничения подпадают сертифицированные АР МАК или Авиарегистром РФ европейские A319/320/321 (варианты ceo и neo), американские Boeing-737-300/400/500/700/800/900 и бразильские Embraer (модификации E-170 и E-175), отметил исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Из не сертифицированных в России машин этот перечень дополняют канадские перспективные Bombardier CSeries (CS100 и CS300), Embraer семейства E-Jet E2, Boeing-737max в модификациях -7/8/9/10.
"Airbus и Boeing эти ограничения точно не остановят: они постараются продавать свои самолеты в России, пусть даже не новые, с завода, а со вторичного рынка. Если говорить о производителях региональных самолетов Bombardier и Embraer, а также стремящихся выйти на мировой рынок китайском и японском авиапроизводителях, вполне вероятно, что они в ближайшее время не станут сертифицировать свои новейшие модели в РФ. Ситуация в экономике страны пока не способствует развитию региональных перевозок, тем более на фоне восстановления таможенных барьеров", - полагает эксперт.