Москва. 9 августа. INTERFAX.RU - Американская Walt Disney Co., крупнейшая в мире компания в сфере развлечений и медиа, запустит два собственных сервиса потокового вещания, которые займутся трансляцией спортивных мероприятий, а также кинофильмов и телевизионных программ.
Этот шаг является важным изменением в стратегии компании, контент которой ранее распространялся в основном через дистрибьюторов, включая операторов кабельного телевидения и сервис потокового видео Netflix, пишет газета The Wall Street Journal.
Он также означает завершение отношений между Disney и Netflix. В сообщении, распространенном Disney, отмечается, что дистрибьюторское соглашение, позволявшее Netflix транслировать новые фильмы Disney онлайн, перестанет действовать с 2019 года.
В начале 2018 года Disney запустит сервис потокового видео для своего подразделения ESPN, транслирующего спортивные мероприятия. В 2019 году планируется запуск второго сервиса для трансляции развлекательного контента, в том числе телевизионных шоу Disney, игрового кино и мультфильмов студии Pixar, отмечается в сообщении Disney.
Ранее Disney сообщила, что заплатит $1,58 млрд, чтобы приобрести контрольную долю в компании BAMTech, осуществляющей онлайн-вещание, в которую она впервые инвестировала в прошлом году.
"Медиа ландшафт все больше определяется прямыми отношениями между создателями контента и потребителями, и контроль над всеми видами инновационных технологий, предлагаемых BAMTech, даст нам возможность продвигаться вперед в установке таких отношений, а также гибкость для быстрой адаптации к изменениям рынка", - заявил главный исполнительный директор Disney Боб Айгер. "Приобретение BAMTech и запуск прямых сервисов для потребителей означает переход к полностью новой стратегии роста компании", - отметил Айгер.
Чистая прибыль Disney в третьем финансовом квартале, завершившемся 1 июля 2017 года, снизилась на 9% - до $2,37 млрд, выручка практически не изменилась, составив $14,24 млрд.
Выручка подразделения, объединяющего телевизионные сети, в том числе EPSN, сократилась на 1% - до $5,87 млрд. Операционная прибыль этого бизнеса снизилась на 22%, до $1,84 млрд, в частности, из-за ослабления показателей EPSN.
EPSN оказалось под давлением, поскольку потребители стали отказываться от услуг платного телевидения в пользу сервисов потокового видео, отмечают эксперты.
Выручка киностудии Disney сократилась в минувшем квартале на 16%, операционная прибыль упала на 17%. Подразделение, управляющее тематическими парками, увеличило выручку и операционную прибыль соответственно на 12% и 18% благодаря росту доходов парков развлечений в Шанхае и Париже.
Акции Disney на электронных торгах в среду подешевели на 3,9%. Бумаги Netflix теряют в цене 3,6% в среду, на дополнительных торгах во вторник их стоимость упала более чем на 3%.