Москва. 22 августа. INTERFAX.RU - Серийное производство новейшего истребителя МиГ-35 начнется с 2019 года, сообщил глава Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Илья Тарасенко.
"С 2019 года мы выходим на серийное производство этого самолёта. Мы продолжаем работать над подписанием контрактов, мы работаем с 29 странами мира, где уже присутствует наш самолёт МиГ-29", - сказал Тарасенко.
Он отметил, что машина проходит этап летных испытаний.
Переговоры по поводу поставок иностранным заказчикам новейшего истребителя МиГ-35 пройдут на форуме "Армия-2017", потенциальный интерес проявляют три десятка стран, сказал Тарасенко.
"Мы представляем новый самолет МиГ-35, который презентовали в январе этого года. Он будет летать здесь в Кубинке", - сказал Тарасенко журналистам во вторник.
Он отметил, что на форуме "Армия-2017" корпорация проведет большое количество переговоров с представителями иностранных ВВС. Среди конкретных государств он назвал страны СНГ, Казахстан, страны Юго-Восточной Азии - Мьянму, Бангладеш, государства Латинской Америки и в частности, Перу, с представителями которой идет активная работа. С представителями этих стран будут проведены переговоры на форуме.
МиГ-35 - самый новый в семействе истребителей "МиГ". Этот самолет относится к поколению 4++ и рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения.
Истребитель МиГ-35 разрабатывается с первой половины 2000-х годов. Самолет прорабатывается в двух основных вариантах — одноместном МиГ-35С и двухместном МиГ-35Д. Первые летные образцы истребителя, собранные на базе МиГ-29М2, совершили первый полет в 2007 году. Более поздние варианты самолета были выполнены уже на базе корабельных истребителей МиГ-29К.
Проектирование МиГ-35 было завершено весной 2016 года. Первый полет настоящего МиГ-35 состоялся 24 ноября 2016 года на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском. Отличительной особенностью приступившего к летным испытаниям МиГ-35 является то, что это первый самолет, который был построен непосредственно по проекту, а не переделан из других истребителей, сообщает сайт N+1.
ТТХ самолета и вооружение
Максимальная взлетная масса истребителя составляет 23,5 тонны. Он будет оснащен модернизированными двигателями РД-33МК со всеракурсным управлением вектором тяги. Силовые установки боевого самолета могут выдавать тягу в 5,4 тыс. килограммов-силы и в девять тысяч килограммов-силы в режиме форсажа (52,9 и 88,3 килоньютона соответственно). Истребитель может развивать скорость до 2,4 тыс. км/ч, а дальность его полета с подвесными топливными баками составляет три тысячи километров.
Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1. МиГ-35 будет оснащен полностью "стеклянной" кабиной пилота, радиолокационной станцией "Жук-А" с активной фазированной антенной решеткой и информационно-прицельными системами пятого поколения.
"Мы увеличили количество (с 6 до 8) точек подвески, что позволяет использовать и текущие, и перспективные образцы авиационных средств поражения, в том числе и лазерное оружие", - отметил глава ОАК.
В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе - средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО. Самолет способен решать боевые задачи в спектрах "воздух-воздух", "воздух-земля", "воздух-корабль".
МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, он сводит до минимума шансы внезапной атаки со стороны противника, позволяет распознавать как самолеты, так и летящие ракеты.