Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - Член наблюдательного совета Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Сергей Хрычиков рассказал в интервью "Интерфаксу" о перспективах восстановления РУСАДА, признании выводов комиссии Ричарда Макларена и кандидатуре нового генерального директора, который будет выбран 28 августа.
- На какой стадии восстановления находится РУСАДА, что сделано, что еще предстоит? Когда агентство могут восстановить?
- Возможно в ноябре, так как восстановлением занимается Совет учредителей ВАДА (Всемирного антидопингового агентства - ИФ), он заседает два раза в год - в мае и ноябре, в этот раз он соберется в ноябре в Сеуле. Чтобы серьезно говорить о восстановлении, нужно выполнить "дорожную карту" и пройти аудит. Аудит пройдет в сентябре - начале октября.
- Дата пока не определена?
- Конкретных дат нет, это не то, что приедут, посмотрят, уедут. Это процесс – будет серия вопросов, на которые нужно будет давать письменные ответы, предоставлять информацию. В ВАДА существует независимый комитет по соответствию, который дает Совету учредителей ВАДА рекомендации по восстановлению национальных антидопинговых организаций. Комитет полностью независим, люди не являются сотрудниками ВАДА, не получают там зарплату, они привлечены из других сфер деятельности.
Комитет рассмотрит выводы аудита. Чтобы в ноябре вынести проект на Совет учредителей, в конце октября – максимум начале ноября должен собраться этот комитет и изучить имеющуюся информацию.
- А каким образом Россия должна признать выводы комиссии Ричарда Макларена, обвиняющей Россию в том, что во время Олимпиады-2014 действовала система допинга?
- Признание уже было сделано в том или ином виде. Президент РФ говорил, что были проблемы. Теперь надо найти формулировку, которая удовлетворит и нас, и ВАДА, чтобы закрыть этот пункт. Избежать этого не удастся. Нужно продолжать диалог с ВАДА на тему того, как сформулировать признание, чтобы все были довольны.
- А как оно должно быть оформлено?
- Вопрос дискуссионный, в "дорожной карте" не указано, что это должно быть. То есть это может быть специальное заявление, документ, выступление в прессе. Это вопрос диалога между Россией и ВАДА. Это вопрос формулировки, поскольку наличие проблем в той или иной форме признавали все.
- Как оценивает российские усилия ВАДА?
- Было много заявлений ВАДА, оценивающей наши усилия как весьма неплохие. Даже обновленная "дорожная карта" начинается с того, что рассказывает, сколько всего было сделано. На эту тему выступал Крейг Риди (глава ВАДА - ИФ), он говорил, что прогрессом в ВАДА были удовлетворены, и даже высказывал уверенность, что надежда на восстановление высока - особенно после урегулирования ситуации с набсоветом, получения РУСАДА прав на тестирование и планирование. Это само по себе знак, что сделано очень много.
- Какие задачи будут стоять перед генеральным директором РУСАДА, которого выберет наблюдательный совет 28 августа?
- Главная задача - восстановление. Процесс идет, но человек, который будет назначен гендиректором, должен его продолжить и к ноябрю закончить. Нужно вернуть РУСАДА в среду, чтобы оно функционировало полностью независимо, без вмешательства внешних органов, чтобы работа была эффективна, чтобы никто не мог повлиять. Главная задача – вернуть доверие. Работать с иностранными партнерами, участвовать в международных событиях, позиционировать агентство таким образом, чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что кто-то вмешивается в его деятельность.
- Вы говорите о доверии, значит, это будет известный человек?
- Это должна быть фигура, которая должна позитивно восприниматься как внутри, так и за рубежом. Будет ли она известной или станет известной – это другой вопрос. Человек должен быть готов к тому, что ему придется стать в некотором роде политической фигурой в силу того, что будет идти коммуникация с органами власти в России, партнерами за рубежом, прессой, спортсменами в разных странах. Он должен быть готов выстроить близкие доверительные отношения со всеми этими партнерами и быть готовым, что внимание к нему будет повышенное.
- Осталось не так много кандидатов, 28 августа на заседании набсовета они будут присутствовать?
- 28-го, конечно, нужно пообщаться с ними. Не будут же выбирать на основе бумаг. Предполагается, что пройдет разговор с каждым, будут заданы вопросы. Сначала прошел технический отбор, набсовет не мог вмешиваться в этот процесс. Сейчас нам предоставили список из шести, по-моему, кандидатов, надо пообщаться с ними, чтобы понять, кто подойдет.
- Не можете что-то про них рассказать?
- Нет, это конфиденциальная информация, они не давали разрешения на разглашение этой информации.
- С 28-го числа это будет уже действующий гендиректор?
- Набсовет не принимает решение. Согласно законодательству, это прерогатива учредителей. Решение будет принимать Совет учредителей РУСАДА (представители Олимпийского комитета России и Паралимпийского комитета России), в которую набсовет подаст одну кандидатуру. Только после решения Совета человек станет гендиректором.
- То есть 28-го мы еще можем не узнать имя нового гендиректора?
- Решение о том, оглашать ли эту информацию сразу, будет принимать набсовет.
- А когда соберется Совет учредителей?
- Он может довольно быстро собраться. Иногда в тот же день может собраться, иногда в течение недели.