Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - В Керченском проливе в воскресенье утром стартовал первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста, строителям предстоит доставить и поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн, сообщает информационный центр "Крымский мост".
В сложнейшей операции, которая может занять до трех суток, участвуют больше 100 специалистов - моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.
"Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тысяч тонн", - заявил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин, слова которого приводятся в сообщении.
Установка арочного пролета в проектное положение состоит из нескольких ключевых действий.
Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролет.
Ранним утром плавсистема начала свой 5-километровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции участвуют более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции - более 100 человек.
Моряки заведут плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксируют ее якорными тросами. На опорах к этому моменту полностью готово грузоподъемное оборудование: агрегаты для подъема, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).
По обоим краям арочного пролета закрепят "пряди" высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из "прядей" более 40 тросов, то есть поднимать арку на высоту будут с помощью почти 700 тросов. Грузоподъемность каждого домкрата - 650 тонн.
Затем начнется подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 метров в час. К моменту завершения операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперек оси моста - 30 мм. После этого арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.
В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.
Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.
Второй этап морской операции - установка автодорожной арки Крымского моста - запланирован на сентябрь.
Мост соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в декабре 2019 года.
Арочные пролетные строения - самые габаритные элементы моста. Протяженность каждого - 227 м, высота свода в высшей точке - 45 м (или 80 м от воды). Вес железнодорожной арки составляет 6 тыс. тонн, автодорожной - почти 5 тыс. тонн. Они будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры.
Арки обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.