Москва. 29 августа. INTERFAX.RU - Железнодорожная арка строящегося моста через Керченский пролив весом 6 тысяч тонн - одна из двух самых габаритных конструкций объекта - зафиксирована во вторник на фарватерных опорах, сообщили в инфоцентре проекта.
"Железнодорожная арка поднята на фарватерные опоры и закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет ещё три недели. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы - опорные части", - говорится в пресс-релизе.
Позже во вторник под аркой моста в Крым прошло первое судно - сухогруз "Святитель Алексей", следующий под российским флагом из Азовского моря в Черное.
Морская операция по транспортировке арочного пролета от технологической площадки на востоке Крыма к фарватеру началась в воскресенье утром. Движение судов в Керченском проливе сначала приостановили на 72 часа, но затем открыли на 6 часов раньше срока в связи с досрочным завершением работ. Запрет не касался судов, участвующих в строительстве моста, а также кораблей ВМФ и ФСБ.
Плавопоры приняли на себя вес арки днем 27 августа, затем начали движение от берегов Керчи к Керчь-Еникальскому каналу. К утру понедельника арку доставили к фарватеру, через сутки подняли на проектную высоту.
Два арочных пролетных строения - железнодорожное и автодорожное, - самые большие элементы моста, длина каждого составляет 227 метров.
Автодорожная арка на тысячу тонн легче железнодорожной. Доставка этой конструкции к фарватеру намечена на сентябрь.
"Установка арочных пролетов - ключевое событие строительного сезона 2017 и один из важнейших этапов реализации проекта в целом. строительство ведется в соответствии с графиком", - отметил начальник ФКУ Упрдор "Тамань" (заказчик проекта) Роман Новиков.
Арки обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров над поверхностью воды.
19-километровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по нему откроется в декабре 2018 года, поездов - в декабре 2019 года.
Генподрядчиком строительства является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.