Москва. 30 августа. INTERFAX.RU - В ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли, сообщает в среду газета "Коммерсантъ". Об этом изданию рассказали несколько топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседник в Минпромторге и источник в аппарате правительства. По их словам, речь идет об объединении ОАК, корпорации "Иркута" и "Гражданских самолетов Сухого" в одно юридическое лицо. Изменится и схема управления авиапромом: ОАК будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100.
По словам источников газеты, в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам "не уступает военным программам". Собеседники издания указывают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: "Европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки".
Источник "Коммерсанта", близкий к ОАК, рассказал, что в существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития "разрозненных компаний и структур". Объединение ОАК с "Иркутом" и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд руб.
По данным издания, эти решения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, ГСС и "Иркута", которые запланированы 1 сентября.