Москва. 5 сентября. INTERFAX.RU - Российская промышленность сможет с 2020 года начать строить крупные авианосцы водоизмещением до 115 тысяч тонн после завершения строительства соответствующей инфраструктуры, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Осваивая новые верфи, строя гигантский сухой док на Дальнем Востоке, если такой заказ (Минобороны РФ) будет сделан, даже на авианосец водоизмещением 110-115 тысяч тонн, физически это будет возможно сделать. С 2020 года будем способны", - сказал Рогозин в эфире канала "Россия-24" (ВГТРК).
Он отметил, что в советские времена опыт строительства авианосцев был на Черноморском судостроительном заводе в городе Николаев, ныне являющемся украинским, при этом их максимальное водоизмещение не превышало 65 тысяч тонн. После развала СССР российские корабелы получили опыт строительства таких кораблей, сделав авианосец легкого класса "Викрамадитья" водоизмещением 45 тысяч тонн для Военно-морских сил Индии на предприятии "Севмаш" в Северодвинске.
"Раньше мы этого не делали, это было только на Украине. Теперь, получив опыт на "Севмаше", мы умеем это делать сами", - сказал вице-премьер.
Он не ответил на вопрос о том, заинтересованы ли российские военные в новых авианосцах: "Вопрос не ко мне, а к Минобороны".
Касаясь стоимости нового крупного авианосца, который может быть построен в России при наличии заказа, вице-премьер не стал называть конкретных цифр, однако отметил, что цена будет гораздо ниже нового американского авианосца, обошедшегося в $13 млрд.
"Триллион рублей на авианосец - честно говоря, густовато. Понимание (цены) есть, это все просчитано, это намного меньше, чем у американцев. У них все дороже, но у них и экономика почти в девять раз мощнее, чем российская. Поэтому нам не надо тягаться и пытаться зеркально копировать то, что делают американцы", - отметил Рогозин.