Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU - Социальная сеть "ВКонтакте" (входит в Mail.ru Group) выплатила за последний год 1 млрд рублей администраторам пабликов, которые размещают рекламу через рекламную биржу соцсети, сообщили представители компании.
Как отметили в компании, средства выплачиваются от общего объема рекламных доходов соцсети. Какую они составляют долю, в компании не раскрывают.
В настоящее время внутри соцсети действует рекламная биржа, в которой рекламодатели могут покупать рекламу в группах соцсети через "ВКонтакте". При этом цифры не учитывают доходы сообществ, которые работают напрямую с рекламодателями.
Для привлечения новой аудитории и создания оригинального контента, "ВКонтакте" расширяет механизмы монетизации. Во вторник компания запускает в полноценную коммерческую эксплуатацию рекламную сеть, которая будет доступна как отдельным пользователям, так и сообществам и группам. Как отметили в компании, эта сеть позволит полностью автоматизировать размещение рекламы в соцсети. Доходы между соцсетью и пользователями будут делиться "на основе сложной математической модели", однако создатель контакта будет знать, за какое количество просмотров какую сумму он может выручить.
Кроме того, представители компании сообщили, что соцсеть разрешит сообществам использовать нативную рекламу, раньше такой возможности не было.
Представители соцвети отказались давать прогноз по изменению динамики выручку с учетом нововведений. "ВКонтакте" не раскрывает показатели рекламной выручки. Согласно отчетности Mail.ru, доходы соцсети от рекламы растут быстрее, чем выручка соцсети в целом.