Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU - Ритейлер "Ашан" в ближайшем будущем планирует запустить на российском рынке интернет-продажи продуктов питания.
"Приоритет - развивать продовольственное направление, мы запустим продажи продуктов питания через интернет. Это приоритет для "Ашан Ритейла", и это приоритет для России", - сказал журналистам гендиректор Auchan Retail International Вилельм Убнер.
"Наша задача и сила - быть специалистом по продаже продовольственных товаров, и в интернет-торговле, естественно, продовольственное направление должно присутствовать. Мы изучаем сейчас, в каких условиях мы можем запустить продажи продовольственных товаров через интернет, это потребует от нас немного времени, но мы работаем над этим", - отметил президент "Ашан Ритейл Россия" Франсуа Реми.
"Ашан" уже начал тестировать интернет-продажи некоторых бакалейных товаров, напитков и кондитерских изделий, в планах - запуск продаж через интернет свежих товаров, таких как рыба, мясо, овощи и фрукты. Интернет-магазин будет работать и по модели доставки на дом, и по модели заказа и самовывоза из магазинов, но в приоритете на первое время будет доставка заказов на дом. Ритейлер будет разворачивать интернет-продажи с Москвы.
Летом 2014 года "Ашан" начал тестировать интернет-продажи непродовольственных товаров (в Москве, Калуге и Новосибирске), осенью того же года интернет-продажи были масштабированы более чем на сто российских городов. В ассортимент онлайн-магазина входят товары для сада и отдыха, мебель, детские товары, игрушки, книги и канцтовары).
Ранее ритейлер планировал запустить в России свой тестовый формат Auchan Drive. Площадки Auchan Drive (работают во Франции) - это отдельные магазины с ограниченным ассортиментом, где покупатели забирают товары (включая продукты питания), заказанные через интернет.
Впервые о планах ритейлера вывести этот формат на российский рынок заявил представитель семьи Мюлье (владелец Auchan) в 2011 году. Предполагалось, что первая тестовая площадка в Москве заработает в 2012 году, однако впоследствии запуск проекта откладывался. В 2015 году компания отказалась от этой идеи.
"Drive существует только во Франции. Мы попробовали его в Италии, в Китае - это не работает, потому что клиенты переходят к доставке заказов на дом, либо на доставку в свой магазин. И для того, чтобы этот формат создавать, нужны площадки, а в Москве это дорого. И когда мы считали будущие финпоказатели этого проекта, мы не смогли выйти на рентабельность. Я думаю, что сейчас у нас нет приоритета развивать Drive", - сказал Убнер.
С этого года интернет-продажи запустила сеть супермаркетов "Перекресток" (входит в Х5 Retail Group), ранее эту услугу предложили "О`Кей" и "Азбука вкуса".
Французский ритейлер Auchan работает на российском рынке с 2002 года. По данным сайта компании, в России работает 96 магазинов: 60 классических гипермаркетов, 27 "городских" гипермаркетов "Ашан Сити" и 9 гипермаркетов "Наша Радуга". Компания также развивает сети супермаркетов и магазинов "у дома".