Москва. 3 октября. INTERFAX.RU - Росавиация сможет ограничивать допуски непунктуальных авиакомпаний к регулярным и чартерным рейсам, говорится в проекте изменений в Административный регламент Росавиации по предоставлению допуска перевозчикам к выполнению международных рейсов.
Проект приказа Минтранса о внесении таких изменений в регламент Росавиации размещен во вторник на официальном сайте, разработчиком выступает Минтранс РФ.
В пояснительной записке указывается, что документ разработан в целях "совершенствования законодательства в области гражданской авиации, повышения ответственности авиаперевозчиков за неиспользование допуска и сокращения числа задержек вылетов рейсов".
"Проект приказа предусматривает внесение ограничений в условия ранее выданного допуска на выполнение регулярных, чартерных полетов в случае, если по вине авиакомпании в текущем сезоне расписания IATA допущены многократные задержки вылетов рейсов", - говорится в материалах.
Разработчики указывают, что в проекте приказа дополнен список оснований отзыва ранее выданного допуска, "в том числе в случае, если по вине авиакомпании в течение двух последовательных сезонов расписания IATA допущены многократные задержки вылетов рейсов; не выполняются полёты по маршруту, на который был предоставлен допуск, в течение двух последовательных сезонов IATA; введены ограничения в сертификат эксплуатанта на выполнение международных полётов; приостановлено действия сертификата эксплуатанта".
Идея с ограничениями сертификатов авиакомпаний из-за массовых задержек рейсов начала активно обсуждаться с лета 2017 г. в связи с массовыми задержками "ВИМ-Авиа" и других авиакомпаний, в основном чартерных. Тогда Росавиация пригрозила перевозчикам проверками в случае больших задержек чартеров, а также решила ежедневно публиковать списки задержанных рейсов. Введение ограничений в сертификаты в ведомстве тогда назвали "последним шагом".
Глава Росавиации Александр Нерадько указывал, что ограничить сертификат эксплуатанта перевозчика в связи с массовыми отменами рейсов "нормативно невозможно". "Нужны новые дополнения в законодательстве, которые бы более строго регулировали эти вопросы", - отмечал он.
После краха "ВИМ-Авиа", которая столкнулась с финансовыми проблемами в конце сентября, было решено наделить Росавиацию соответствующими полномочиями.