Москва. 4 октября. INTERFAX.RU - Минтранс РФ хочет обязать аэропорты и другие обслуживающие организации "в любом случае оказать услуги при задержке или отмене рейса", заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в среду в ходе заседания комитета Госдумы по транспорту и строительству.
"Да, аэропорты, наверное, понесут эти дополнительные финансовые издержки. Но эти финансовые издержки будут в дальнейшем в рамках гражданского законодательства - в худшем случае, законодательства о банкротстве - компенсированы за счет той компании, которая допустила эти задержки и не смогла выполнить свои обязательства перед пассажирами", - сказал Соколов.
При этом Минтранс РФ выступает за внедрение действенного механизма контроля финансового состояния авиакомпаний и запуск немедленных мер по ограничению их деятельности в случае ухудшения этого состояния - это приостановка лицензии и продажи билетов, а также иные внутриотраслевые меры, которые обеспечивают бесперебойную перевозку пассажиров в критической ситуации.
Он также добавил, что Минтранс предложит депутатам рассмотреть изменения в процедуре приостановления сертификата эксплуатанта авиакомпании в ситуации, когда такая авиакомпания находится "в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии, влияющем на безопасность полётов и права потребителей". "Чтобы была оперативная возможность у регулятора вмешиваться в деятельность авиакомпании при попадании в ту или иную группу риска", - пояснил М.Соколов, добавив, что сюда же относится и внесение изменений в допуски к международным рейсам, повышение размера компенсаций пассажирам в случае задержек, контроль за законодательством в сфере туризма, в том числе приобретение туроператором авиабилетов туда и обратно.
"Эти предложения подготовлены, мы просили бы Госдуму и экспертное сообщество в оперативном порядке представить соответствующие предложения... для принятия решения как на уровень Федерального собрания, так и правительства РФ - там, где требуется корректировка не законодательства, а нормативной базы", - заключил Соколов.
Обсуждение проблемы обслуживания пассажиров при задержке или отмене рейсов происходит на фоне краха авиакомпании "ВИМ-Авиа", клиенты которой оказались в такой ситуации.