Москва. 27 октября. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "ВИМ-Авиа" сообщила в пятницу о назначении генеральным директором бывшего первого замглавы "Трансаэро" Вячеслава Кононенко.
Кононенко в 1986 г. закончил Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов, служил в ВВС, в 1998 г. уволен в запас. "На протяжении многих лет, после получения высшего образования в области менеджмента, занимал руководящие должности в крупных коммерческих компаниях РФ. Документы на внесение данных господина Кононенко в ЕГРЮЛ будут поданы в ближайшее время", - говорится в сообщении перевозчика.
Александр Бурдин (с декабря 2015 до сентября 2017 гг. возглавлял "Трансаэро"), назначение которого было анонсировано еще в сентябре, "не приступил к своим обязанностям по организационным причинам", заявили в "ВИМ-Авиа", не уточнив, в чем эти причины заключаются.
В Росавиации, которую авиакомпании обязаны информировать об изменениях в руководстве, воздержались от комментариев. При этом в ведомстве напомнили, что в полночь пятницы вступили в силу ограничения сертификата эксплуатанта "ВИМ-Авиа", вследствие чего она не может осуществлять коммерческую деятельность.
Ранее сообщалось, что бизнесмен Борис Карлов предложил Минтрансу и Росавиации план вывода из кризиса "ВИМ-Авиа". О его интересе к проблемной авиакомпании впервые сообщила газета РБК. По данным издания, именно Карлов порекомендовал назначить Бурдина гендиректором "ВИМ-Авиа", а два года назад - "Трансаэро". Последняя при управлении Бурдина также заявляла о плане "перезапуска деятельности", который предполагал конвертацию долгов в акции кредиторов. Однако эта идея не нашла поддержки ни у кредиторов, ни у правительства, в результате "Трансаэро" была признана банкротом.
"ВИМ-Авиа", замыкавшая первую десятку крупнейших авиаперевозчиков РФ, в конце сентября заявила о прекращении всех чартерных программ из-за нехватки оборотных средств и долгов перед контрагентами. Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов, затронувшая тысячи пассажиров.