Москва. 27 октября. ИНТЕРФАКС - Госдума РФ на заседании в пятницу приняла в первом чтении проект закона о федеральном бюджете на 2018-2020 годы.
Доходы бюджета в 2018 году составят 15,258 трлн рублей, расходы - 16,529 трлн рублей, дефицит - 1,3% ВВП.
Доходы в 2019 году запланированы в сумме 15,555 трлн рублей, расходы - 16,374 трлн рублей, дефицит - 0,8% ВВП. В 2020 году доходы заложены на уровне 16,285 трлн рублей, расходы - 17,155 трлн рублей, дефицит составит 0,8% ВВП.
Базовые нефтегазовые доходы в 2018 году составят 5,480 трлн рублей, в 2019 году - 5,247 трлн рублей, в 2020 году - 5,440 трлн рублей. При этом ненефтегазовые доходы в 2018 году будут равны 9,779 трлн рублей, в 2019 году - 10,307 трлн рублей, в 2020 году - 10,845 трлн рублей.
Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин напомнил, что при принятии бюджета на 2015, 2016 и 2017 годы депутаты исходили из того, что в РФ наблюдается снижение темпов роста экономики. "Сейчас у нас с вами в базовых показателях бюджета заложен рост экономики и ВВП. Это очень важно - мы вышли из стагнации, преодолели вызовы", - заявил Володин.
Глава комитета по бюджету Госдумы РФ Андрей Макаров отметил наметившуюся тенденцию ухода от нефтегазовых доходов бюджета: "Теперь пенсионерам не надо бросаться каждое утро, как это было всего несколько лет назад, к телевизору и смотреть: какая цена на нефть на Нью-Йоркской бирже, потому что от этого зависело, получат ли они пенсию. Сегодня этой проблемы не существует с точки зрения обеспечения обязательств. Мы укрепляем развитие страны тем, что ушли с нефтяной иглы".
Глава комитета по экономической политики Госдумы РФ Сергей Жигарев отметил, что экономическая динамика по-прежнему остается неустойчивой, поскольку восстановительный рост все еще не охватил наиболее существенную часть экономики. "Заявленный в базовом варианте рост инвестиций в 2018 году, по мнению комитета, является несостоятельным, поскольку рост частных инвестиций невозможен при одновременном сокращении государственных инвестиционных расходов", - сказал депутат.
Глава Счетной палаты (СП) Татьяна Голикова в своем выступлении также отметила, что факта наличия доступных финансовых ресурсов недостаточно для фронтального расширения инвестиционной деятельности частного сектора. По ее словам, программа кредитования малого и среднего бизнеса, создание "фабрики проектного финансирования" и механизма государственно-частного партнерства на принципах "инфраструктурной экономики" характеризуются высокой степенью неопределенности. "Объемы их финансирования, по нашей оценке, не могут оказать значимого влияния на проектируемые темпы роста инвестиций в прогнозном периоде", - сказала Голикова.
Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении запланировано на 17 ноября.