Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Объем продаж смартфонов российского производства за девять месяцев 2017 года вырос на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года - до 1,7 млн устройств, говорится в сообщении ритейлера "Связной".
Выручка ритейлеров от продаж смартфонов российских брендов составила около 6,8 млрд рублей, что на 6% больше, чем годом ранее.
Доля отечественных смартфонов в общем объеме продаж смартфонов в РФ за девять месяцев 2017 года выросла с 6,5% до 8,5%.
При анализе рынка "Связной" учитывал устройства следующих российских брендов - Digma, Vertex, Highscreen, Ginzzu, Irbis, Texet, Stark и ряд других. В пятерку самых популярных российских брендов смартфонов по итогам девяти месяцев 2017 года вошли Digma, DEXP, Vertex, Highscreen и Oysters.
"Интерес жителей нашей страны к смартфонам российских брендов обусловлен, прежде всего, стоимостью устройств", - отмечается в сообщении "Связного". По данным ритейлера, подавляющее большинство таких гаджетов отечественных компаний продается в наиболее популярных в России ценовых сегментах - до 5 тыс. рублей и до 7,5 тыс. рублей, составивших за девять месяцев соответственно 27% и 44% штучных продаж смартфонов. Средняя цена проданного гаджета отечественного производителя за год снизилась с 5,4 тыс. рублей до примерно 4 тыс. рублей.
"Сравнительно низкая стоимость устройств обусловлена развитием технологий - цены на основные комплектующие смартфона за последние годы уменьшились, даже с учетом роста курсов валют в конце 2014 года, что позволило оснащать бюджетные устройства чипом LTE, корпусом с защитой от влаги и пыли или дисплеем с диагональю более 5 дюймов. Бюджетные смартфоны, в том числе российского производства, становятся более производительными", - отмечают в "Связном".
По мнению экспертов ритейлера, развитие российских брендов в сегменте смартфонов отчасти повторяет путь развития китайских производителей: в начальный период отечественные бренды предлагают покупателям функциональные устройства в самых бюджетных ценовых категориях, в дальнейшем ряд российских производителей, вероятно, будет расширять свой ассортимент моделями среднего и высокого ценовых сегментов.