Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба предложила понизить на 10% железнодорожные тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, сообщил журналистам замглавы ведомства Александр Редько.
Соответствующий вопрос, по его словам, обсуждался на заседании правления ведомства во вторник. Предложение регулятора чиновник объяснил "созданием экономических стимулов для населения". "Поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, неверно. Надо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок - и все клиенты с железных дорог уходят на авиацию".
В то же время АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД, занимается перевозками в поездах дальнего следования) рассчитывает индексировать регулируемые тарифы в 2018 г. на 3,9%, уточнил Редько. И это при том, что у ФПК падает пассажиропоток ("на 8,5% уже снизился"), отметил чиновник. "Провозная емкость "Победы" - 94%, в плацкарте ФПК - 74%, в общих вагонах - менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда? Необходимо решить проблему качества подвижного состава", - подчеркнул он.
"Однако Минтранс и Минэкономразвития выступили против инициативы. Обсуждение отложено до совещания в правительстве", - заявил А.Редько. Между тем, по его словам, "только после решений по тарифам на пассажирские перевозки" будет сформирована позиция антимонопольного ведомства по вопросу грузового тарифа. "В ФАС получили позицию РЖД по необходимости индексации (последнего - ИФ) на 6%", - уточнил чиновник.
Ранее сообщалось, что монополия попросила ведомство повысить ставки на 4% на все виды грузов, кроме нефтяных, и на 2% поднять базу тарифа, чтобы возместить влияние ряда нормативных решений. В то же время, как сообщил во вторник Редько, антимонопольная служба считает, что можно индексировать ставки на нефтяные перевозки "как все грузы - без изъятий". "При этом точечные скидки до 50% возможны под определенные проекты: в нефтянке, также, например, на удобрения и на металлы. Мы внесли такое предложение в проект постановления правительства", - сказал чиновник.
"Окончательно говорить об индексации грузового тарифа РЖД, в том числе на 2018 г., можно будет после того, как будет решен вопрос с наличием подвижного состава на пригородное и дальнее железнодорожное сообщение - кто и на чем будет возить пассажиров. Решение напрямую связано с грузовым тарифом", - подчеркнул Редько. По данным ФАС, в 2017 г. выбыло 2,3 тыс. вагонов, тогда как закуплено лишь 676.
Регулятор считает, что "Федеральной пассажирской компании" следует обновить подвижной состав и снизить цены на билеты для пассажиров - "только тогда по пассажирским перевозкам можно будет выйти "в плюс". В качестве источника для оптимизации регулятор видит непрофильные доходы и снижение расходов.