Москва. 2 ноября. INTERFAX.RU - В российский прокат вышел третий фильм о боге-громовержце из вселенной Marvel, – "Тор: Рагнарек" – в котором герои должны традиционно предотвратить конец света.
"Асгард пал", - говорит богиня смерти Хела (Кейт Бланшетт), прохаживаясь между телами защитников обители богов. Хела вышла из заточения после смерти верховного бога Одина (Энтони Хопкинс), по совместительству ее отца, чем удивила не знавших о ее существовании братьев Тора (Крис Хемсворт) и Локи (Том Хиддлстон). После этого она сломала молот Тора (к большой печали последнего) и начала готовиться к массовым завоеваниям. Остановить ее и конец всего сущего – собственно Рагнарек – и собирается Тор, но пока он застрял на далекой планете, где правит местный тиран (Джефф Голдблюм) – поклонник гладиаторских боев. Здесь при не самом приятном стечении обстоятельств он встречает своего сводного брата, бывшую воительницу-валькирию (Тесса Томпсон) и друга с работы (Марк Руффало).
От нового, уже 17-го фильма вселенной Marvel во вторую очередь - после зрелищности – ждали веселья и драйва. И новозеландский режиссер Тайка Вайтити, до этого снявший хит независимого кино "Что мы делаем в темноте" (и сыгравший в нем одну из главных ролей), эти надежды оправдал. На разудалое веселье на экране работает все – монтаж, Immigrant Song от Led Zeppelin на саундтреке, нереалистично яркие, как бы мультяшные локации, но главное - персонажи.
Вайтити сделал практически невозможное: диалоги в фильме не просто заполняют пустоты между зрелищными схватками (выполненная в эстетике комиксов сцена с валькириями, например, и правда впечатляет), но и ничуть не уступают им по увлекательности. Герои пререкаются друг с другом, попадают в глупые ситуации, юлят, переигрывают, - в общем ведут себя как шалопаи на радость зрителям. Картина держится в первую очередь на обаянии Хемсворта и его отношениях со старыми знакомыми Хиддлстоном и Руффало, но и новые герои – прежде всего, Томпсон (вместе с вышеназванными она формирует команду, хм "отомстителей") и Голдблюм (который подводит глаза голубым карандашом) – заметно украшают франшизу. Этого, к сожалению, нельзя сказать о Бланшетт, которая способна украсить любой фильм, но тут просто ходит с устрашающим видом и бросает пафосные реплики.
Новый "Тор" - это сплошной угар (на что намекают и кислотные цвета), развеселая пляска смерти, бесконечный праздник, на котором о чем-то задумываются лишь для того, чтобы через секунду продолжить веселье.
От этого же проистекает и расхлябанность в развитии действия, но какой веселой вечеринке нужен стройный сюжет? В "Торе" много нелепостей (типа Идриса Эльбы в роли партизана с мечом) и мелких глупостей, но и это не важно. Важны гэги и смешные отсылки к другим фильмам Marvel, раж и азарт героев, которые не боятся уничтожить самые основы этого мира.
Следующая картина Marvel, где все персонажи вселенной объединятся для борьбы с ужасным (самым ужасным) злом, называется "Война бесконечности" - кажется, именно столько потребуется, чтобы насладиться этим кино, если оно будет снято с той же удалью, что и "Тор".