Москва. 16 ноября. INTERFAX.RU - Минэкономразвития и Минтранс РФ решили рассматривать в качестве участников конкурса по продаже 50% + две акции ПАО "Трансконтейнер", принадлежащих ОАО "Российские железные дороги", "стратегических инвесторов с наличием соответствующих компетенций либо консорциумы с участием таких инвесторов".
Принимая такое решение, ведомства ориентируются на главную цель продажи - необходимость повышения конкурентоспособности российской железнодорожной сети на внутреннем и международном рынках контейнерных перевозок, пишет в четверг "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо главы министерства экономического развития РФ Максима Орешкина первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову.
"По предложенным квалификационным требованиям участник должен быть российским юридическим лицом, не входящим в группу РЖД. Его акционером с долей свыше 25% не должны быть РФ, ее субъект или муниципалитет. Он не должен иметь убытков за последние два полных финансовых года, просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы РФ и внебюджетными фондами и находиться в процессе ликвидации или банкротства", - отмечает издание.
Чтобы снизить риски покупателя и максимизировать стоимость, предлагается заключить долгосрочное соглашение между этим инвестором и правительством РФ и РЖД на 7-10 лет. "В нем должны быть закреплены формула (или процент) индексации тарифов на контейнерные перевозки, гарантии по отсутствию дискриминации со стороны РЖД при доступе к его инфраструктуре, а также определены обязательства инвестора по развитию контейнерных перевозок, в том числе по их объему и капитальным вложениям в активы "Трансконтейнера", а также ответственность за их исполнение", - уточняет газета.
Как говорится в проекте доклада президенту РФ Владимиру Путину, с которым ознакомился "Коммерсантъ", для нивелирования возможного увеличения влияния покупателя на контейнерном рынке предлагается установить для "Трансконтейнера" поведенческие условия. В письме Орешкина предлагаются варианты по равному доступу независимых игроков на открытые терминалы оператора, прозрачности образования ставок аренды на платформы и порожнее оборудование компании, недопустимости приоритетного порядка в обслуживании грузопотоков на терминалах и приоритетности составления контейнерных поездов.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ не стали дополнять этот список, но ранее замглавы ведомства Александр Редько говорил, что она "приветствует конкуренцию за актив, но на нем не должно быть монополии - в случае продажи на конкурсе нужно обеспечить возможность РЖД на оставшихся активах создать своего оператора", отмечает газета. Также, говорил чиновник, для создания конкуренции морским перевозкам "Российские железные дороги" могут дать существенные долгосрочные скидки на инфраструктурный транзит. Минтранс ранее настаивал на том, чтобы при продаже "Трансконтейнера" его терминалы были проданы, и источник издания утверждает, что ведомство до сих пор придерживается такой позиции.
Представитель монополии комментировать ситуацию изданию не стал. Отказались от комментариев и потенциальные инвесторы, в том числе группа "Сумма" Зиявудина Магомедова (уже владеет 25,07% акций оператора), UCL Holding Владимира Лисина (рассматривает возможность идти на конкурс совместно с Mediterranean Shipping Company, MSC), Российский фонд прямых инвестиций и группа "Дело" Сергея Шишкарева. В Global Ports на запрос "Коммерсанта" не ответили.