Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU - Спрос на авиабилеты в города России, где пройдут матчи ЧМ-2018 по футболу, заметно вырос за последнюю неделю, рост цен на некоторых направлениях превышает 40%, сообщил "Интерфаксу" в пятницу PR-директор поисковика билетов Aviasales Янис Дзенис.
"На этой неделе стартовал второй этап продажи билетов на матчи ЧМ-2018. Мы видим, что ажиотажный спрос распространился и на перелеты. Прилететь в Москву из Петербурга на финальный матч стоит на 40% дороже чем обычно, 10 370 рублей против привычных 6 тыс. Билеты из Екатеринбурга дорожают на 5%, увеличение цены уже сейчас заметно на рейсах из Сочи (+14%)", - сказал он.
По словам эксперта, аналогичная тенденция наблюдается и по остальным направлениям. "Полуфинальный матч в Петербурге москвичам обойдется на 41% дороже, болельщики из Уфы должны прибавить 44% к обычной цене билета, при этом перелет из Симферополя в Санкт-Петербург подорожает "лишь" на 7%, c 17 до 18 тыс. за рейс туда-обратно", - добавил Дзенис.
К столичным городам подтягиваются Нижний Новгород, Казань, Сочи и Самара. Если билеты из Москвы в Самару на четвертьфинал, который состоится 7 июля стоят дороже всего на один процент (7 798 руб.), то чтобы слетать в Казань нужно выложить большую сумму, сказал он. "К ключевым играм ЧМ-2018 стоимость перелета по этому направлению поднимается на 42%, до 9 058 рублей", - сказали в Aviasales.
Похожая ситуация, по данным поисковика, наблюдалась во время Кубка Конфедераций. В день финального матча, прошедшего в Петербурге средний чек на рейсах из Москвы увеличился до 20,1 тыс. руб. (рост на 53%), а вместе с ним на 30% увеличилось количество запросов.
При этом спрос на билеты в дни матча заметно вырос по сравнению с обычными датами. "Обычно, больше половины билетов продается в течение недели до вылета, но уже сейчас, больше чем за полгода до ЧМ-2018, мы видим первые бронирования", - отметил вице-президент по продукту Антон Байцур.
В Aviasales подчеркнули, что найти выгодные билеты на матчи чемпионата можно с помощью ботов для популярных мессенджеров и календаря низких цен.