Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU - Никулинский суд Москвы в понедельник продолжит рассмотрение по существу иска Генпрокуратуры об обращении в доход государства имущества экс-сотрудника МВД РФ, полковника Дмитрия Захарченко, обвиняемого в коррупции.
На предыдущем заседании суд заслушал позиции сторон и отложил рассмотрение дела, чтобы дать участникам процесса время для сбора дополнительных доказательств в обоснование своих позиций.
Как сообщалась, Генпрокуратура намерена добиться обращения в доход государства 27 объектов недвижимости в виде квартир и машиномест, расположенных в элитных районах Москвы, четырех дорогостоящих автомобилей, зарегистрированных на близких родственников полковника и иных лиц, денежных средств в рублях и иностранной валюте на сумму около 8 млрд рублей, золотой слиток - в общей сложности имущества и денежных средств на сумму около 9 млрд рублей. В надзорном ведомстве считают, что указанные ценности и имущество были получены Д.Захарченко из незаконных источников.
Ответчиками по иску, помимо полковника, заявлены его отец и мать, сестра Ирина Разгонова, гражданская жена Анастасия Пестрикова, родственница последней Лилия Горшкова, бывшая жена Яна Саратовцева и ее мать, а также бывшие гражданские жены Мария Семынина и Ирина Петрушина.
В свою очередь, источник, знакомый с ситуацией, рассказал "Интерфаксу", что в исковом заявлении Генпрокуратуры идет речь об обращении в доход государства более 124 млн долларов, около 1,4 млн евро, 342 млн рублей и золотого слитка весом 500 граммов, найденных в квартире сестры Д.Захарченко, около 19,5 млн рублей, 600 тыс. евро и 20 тыс. долларов, которые находились в квартире матери полковника, почти 93 тыс. рублей, обнаруженных в его рабочем кабинете, более 13 млн рублей, 170 тыс. долларов и 5 тыс. евро, изъятых из его автомобиля, а также более 16 млн долларов, размещенных на счете Л.Горшковой - родственницы его гражданской жены.
Также, по словам собеседника агентства, надзорное ведомство считает незаконно приобретенными автомобили Mercedes-Benz 250, Mercedes-Benz S500 4Matic, Porsche Cayenne SHybrid, оформленные на бывшую гражданскую супругу полковника М.Семынину, и Porsche Cayenne GTS, зарегистрированный на мать его единственной бывшей официальной супруги Я.Саратовцевой.
Все указанные в иске квартиры и машиноместа также оформлены на близких полковника, а сам он использовал и соответствующим образом декларировал только одну квартиру его матери на Мичуринском проспекте в Москве, добавил источник.
"Никто из ответчиков и соответчиков не смог предоставить доказательств того, что они имели достаточные доходы для приобретения указанного имущества и накопления обнаруженных средств. Кроме того, никто из них не признает получение какой-либо материальной помощи от Захарченко, однако до знакомства и после прекращения отношений с ним они не совершали дорогостоящих покупок и крупных сбережений не имели", - заключил собеседник агентства.
Со своей стороны, адвокат Д.Захарченко - Александр Горбатенко, ранее заявил "Интерфаксу", что считает требование Генпрокуратуры незаконным, пояснив, что "закон позволяет обратиться в суд с подобным требованием, но действие данного закона распространяется только на супругов и несовершеннолетних детей, информация об имуществе которых не внесена в налоговую декларацию".
"У дочери Захарченко имеется зарегистрированное на нее имущество, но оно задекларировано, а бывшая супруга приобрела свое имущество уже после развода с ним", - отметил защитник.
Таким образом, по словам адвоката, лишить бывшую супругу и дочь Д.Захарченко имущества нельзя, а лишать имущества других лиц не позволяет закон.
"Я давно говорю, что дело Захарченко - политическое и законы РФ на него не распространяются. Но брать и отбирать у людей, которые хоть как-то были с ним знакомы, имущество - это совсем уже беспредел", - подчеркнул А.Горбатенко.
Бывшему врио начальника управления "Т" антикоррупционного главка МВД Д.Захарченко инкриминируется четыре эпизода получения взяток (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) и воспрепятствование осуществлению правосудия (ст. 294 УК РФ). С 10 сентября 2016 года он находится под стражей.