Москва. 23 ноября. INTERFAX.RU - В прокат вышел фильм "Снеговик" по бестселлеру норвежского писателя Ю Несбё, в котором Майкл Фассбендер ловит маньяка - женоненавистника.
Детектив Харри Холе (Фассбендер) – живая легенда сыска в Осло. Но, то ли из-за сложных отношений с бывшей подругой (Шарлотта Генсбур), то ли от скуки, он много пьет, регулярно засыпает на улице и в целом манкирует служебными обязанностями. Приободряется он, лишь когда в городе появляется маньяк, который отрезает головы неверным женам и одиноким матерям, а в свободное время шлет открытки, в которых вместо подписи рисует снеговика. В его поимке Холле помогает неожиданно возникшая практикантка (Ребекка Фергюсон), у которой с убийцей личные счеты.
"Снеговик" шведа Томаса Альфредсона должен был поддержать славное знамя нордических нуаров ("Девушка с татуировкой дракона", сериал "Мост"), с недавних пор одной из главных статей экспорта скандинавских стран. И все основные жанровые черты в фильме имеются: загадочный маньяк с детской травмой и лживые политики, социальная критика и липкий психологизм, наконец, тот самый холодный синий фильтр, наложенный на картинку. Более того, у фильма как будто имелось все для того, чтоб стать хитом кинопроката: отличный актерских состав (кроме названных выше, в "Снеговике" снялись Хлоя Севиньи (и сразу в двух ролях), Дж. К. Симмонс, Тоби Джонс и, наконец, абсолютно великолепный Вэл Килмер), увлекательный сюжет (спасибо Несбё!), скандинавский дизайн, скандинавские леса, скандинавские развязки на заднем плане. И совершенно непонятно, как Альфредсон, который до этого снял отличную ленту "Шпион, выйди вон", сделал такое провальное во всех смыслах кино.
У "Снеговика", кажется, есть какой-то фатальный дефект, который делает даже сцену отрезания головы пресной и унылой. Такое ощущение, что все тайные гномы киноискусства, которые и отвечают за создание магии кино, вдруг устроили бунт. Музыкальное сопровождение (включает сразу несколько грустных фортепианных мелодий) напоминает распродажную подборку с сайта "У нас есть музыка для вашего проекта" и за редким исключением не ложится на картинку. Фильм смонтирован так, что взгляд, пауза, когда сердце должно бы замереть перед нападением, всегда на секунду длиннее – или короче, – чем нужно. Есть в фильме и просто категорически бессмысленные сцены, типа той, где звучит примерно следующий диалог: – Вы можете помочь? – Не могу. – Ну ладно, спасибо (и два хороших актера, задействованные в ней, как бы и пытаются как-то выправить происходящее, но тонут в беспомощности).
За всем этим кроется какая-то чудовищная режиссерская расхлябанность, отсутствие жесткой руки создателя. В результате "Снеговик" оставляет зрителей даже в каком-то недоумении, что это было. А было это фиаско.