Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ одобрила сделку по объединению бизнесов "Яндекс.Такси" и Uber, сообщило ведомство.
При этом служба выдала предписание - не устанавливать запрет для партнеров, водителей и пассажиров на работу с иными агрегаторами услуг такси.
Кроме того, компания должна обеспечить "максимально полное и доступное информирование пользователей о юридическом лице, осуществляющем перевозку с сохранением истории поездок", говорится в сообщении ФАС.
"В настоящее время на рынке наблюдается тенденция по консолидации действующих игроков и усилению их роли на рынке. При этом мы понимаем, что развитие конкуренции на таких рынках важно обеспечивать даже на самом начальном этапе, чтобы все участники рынка находились в равных условиях. Для эффективного развития рынка в условиях добросовестной конкуренции такие меры следует предпринять всем участникам рынка - к тому же их реализация обеспечит защиту прав и безопасность потребителя", - подчеркнул заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, процитированный в сообщении службы.
Компании подали ходатайство в ФАС 21 августа, ведомство взяло максимальный, трехмесячный, срок для анализа сделки, в том числе, чтобы провести консультации с антимонопольными органами стран СНГ, где присутствуют объединяемые сервисы.
"Яндекс" и Uber объявили о создании совместной компании в середине июля этого года. В СП будет объединен бизнес по онлайн-заказу поездок в России и ряде соседних стран. Совместный бизнес стороны оценили в $3,725 млрд.
По условиям сделки, Uber и "Яндекс" инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию. Контроль (59,3%) над новым бизнесом получит "Яндекс", еще 36,6% будет у Uber, остальные 4,1% будут принадлежать сотрудникам двух компаний. Возглавит компанию генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян. Представители "Яндекса" займут четыре из семи мест в совете директоров объединенной компании, представители Uber - оставшиеся три.
"Яндекс" и Uber ожидают, что сделка будет закрыта в IV квартале. Она уже одобрена советами директоров компаний.
После объединения "Яндекс.Такси" и Uber могут привлечь сторонних инвесторов в СП, в том числе, через IPO. Как сообщал финдиректор "Яндекса" Грег Абовски агентству Bloomberg, размещение может состояться в первой половине 2019 года, вероятнее всего, в США. Сам "Яндекс" размещался на Nasdaq, проведя в мае 2011 г. сделку на $1,4 млрд.