Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - Ритейлер "Азбука вкуса" рассматривает возможность IPO, рассчитывает нарастить бизнес в два раза перед выходом на биржу.
"Мысли и амбиции такие есть, четкой цели и жесткой необходимости (в IPO - ИФ) нет. Мы спокойно развиваемся на заемные средства и на то, что мы сами зарабатываем. Компания должна достичь определенного размера", - заявил гендиректор "Азбуки" Владимир Садовин в интервью "Ведомостям". "Думаю, примерно в два раза надо подрасти, может быть, даже чуть меньше", - уточнил он.
Совладельцами компании являются ее основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин (46,2%), Invest AG Александра Абрамова и Millhouse Романа Абрамовича (36,9%), кипрская V.H.M.Y. Holdings Limited (11,9%) и менеджмент (5%). Выручка "Азбуки" по МСФО за финансовый год, завершившийся 31 марта, составила 49,8 млрд рублей, валовая рентабельность - 39,6%, рентабельность EBITDA - 8,3%.
Сеть ритейлера на конец октября объединяла 135 магазинов, в том числе 82 супермаркета "Азбука вкуса", 40 мини-маркетов "AB Daily", 10 супермаркетов "AB Маркет" и три винных магазина "АВ Энотека".
В настоящее время ритейлер делает основной упор на развитие компактного формата. На долю "АВ Daily" приходится почти 10% оборота, цель на будущее - сравнять долю сети с долей супермаркетов "Азбука вкуса" в структуре выручки.
По словам В.Садовина, ритейлер давно отказался от "премиальности" в своем позиционировании. "Цены на обычные продукты, которые есть и у нас, и в обычных супермаркетах, одинаковые, плюс-минус 5%. Нас можно сравнить с "Перекрестком", Billa, Spar, "Викторией", "Магнолией" и т. д. У нас в политике компании прописано: ты можешь купить ту же продуктовую корзину, что привык покупать в другом супермаркете, за те же самые деньги", - сказал он.