Москва. 30 ноября. INTERFAX.RU - Предлагаемый Западом уход Виталия Мутко с поста вице-премьера РФ не поможет восстановлению российских спортивных организаций, а только усугубит давление на Россию, считает председатель комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев.
"Большое заблуждение наблюдателей и участников процесса, что не будет Мутко - и все проблемы разрешатся. Стоит только сделать шаг в этом направлении - нас завалят горой новых претензий и фальшивых обвинений. В современном мире нужно жестко стоять на своей позиции", - сказал Дегтярев в четверг "Интерфаксу".
"Сегодня, в условиях колоссального давления на Россию искать стрелочников и крайних - неверный путь", - добавил собеседник агентства.
Комментируя появившиеся в интернете выдержки из дневников главного информатора ВАДА Григория Родченкова, который заявлял, что "периодически появлялся у Виталия Мутко", Дегтярев отметил: "А у кого еще он должен был появляться? У папы римского? Это нормальные, предусмотренные регламентом, деловые встречи", - сказал депутат.
"Если говорить о пассаже в дневнике беглого химика, в котором министр Мутко был рассержен положительными допинг-пробами наших биатлонистов, то разве Виталий Мутко должен был радоваться положительным пробам наших спортсменов? Для министра это ЧП. И его негодование по данному поводу абсолютно закономерно", - отметил депутат.
"Лично я в приведенных в прессе выдержках из дневников не увидел вовлеченности Виталия Мутко в грязные дела Григория Родченкова", - сказал Дегтярев.
"Разумеется, в накате на наш спорт виноват экс-министр спорта Виталий Мутко и все причастные к успеху Сочи-2014. Но вина их лишь в том, что Минспорт, ОКР и Оргкомитет обеспечили проведение олимпиады в Сочи на очень высоком уровне, чем родили страшную зависть у конкурентов на Западе. Это и стало причиной атаки на наш спорт", - заявил депутат.
Ранее в четверг автор доклада о допинговых нарушениях в России во время ОИ-2014 Ричард Макларен высказал мнение, что вице-премьер РФ Мутко как бывший глава Минспорта должен признать вину за нарушения, даже если сам не был в них замешан.