Москва. 5 декабря. INTERFAX.RU - Версия об аварии "Союза-2.1б" 28 ноября из-за того, что полетное задание разгонного блока "Фрегат" могло быть рассчитано на пуск с "Байконура", а ракета "Союз-2.1б" запрограммирована на пуск с "Восточного", подтверждения не нашла, сообщил "Интерфаксу" во вторник источник на космодроме.
"Эта версия не являлась приоритетной, однако проверка все же проводилась. Подтверждения эта версия не нашла", - сказал собеседник агентства.
Ранее СМИ писали о том, что при запуске ракеты космодром "Восточный" могли перепутать с "Байконуром".
Распавшийся "Союз"
Ракета-носитель "Союз-2.1б" стартовала 28 ноября с космодрома "Восточный". Она должна была вывести на низкую околоземную орбиту спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) "Метеор-М" №2-1 и 18 малых космических аппаратов попутной нагрузки. По данным источников в ракетно-космической отрасли, спутник "Метеор-М" должен был в 09:32 28 ноября отделиться и начать передавать телеметрию, однако данные так и не были получены из-за нештатной ситуации при полете разгонного блока "Фрегат". В итоге, по информации источников, все запущенные спутники упали в Атлантический океан.
Об аварии ракеты-носителя "Союз-2.1б" с 19 спутниками было доложено президенту РФ.
"Роскосмос" сообщил, что сформирован состав аварийной комиссии, которой предстоит разобраться в причинах возникновения нештатной ситуации с разгонным блоком "Фрегат".
Причины аварии
Источник в ракетно-космической отрасли в свою очередь сообщил "Интерфаксу", что специалисты на Земле проанализировали полученную с разгонного блока телеметрию.
"Анализ телеметрической информации подтвердил предварительные выводы о том, что разгонный блок "Фрегат" выполнил первый маневр для довыведения на орбиту в неправильной ориентации. В результате маневр получился не разгонным, а тормозным - и вместо выхода на переходную орбиту, разгонный блок вместе с полезной нагрузкой направился к Земле и затонул в Атлантическом океане", - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что неверная ориентация разгонного блока стала следствием ошибки в полетном задании. "Неправильная ориентация при маневре произошла из-за ошибки в полётном задании для системы управления разгонного блока. В итоге перед маневром "Фрегат" начал разворот в неоптимальном направлении и не успел его закончить до включения двигательной установки", - сказал он.
Вместе с тем созданная аварийная комиссия продолжает выяснять, на каком этапе была допущена ошибка - "на этапе выдачи исходных данных или на этапе составления полетного задания", сказал источник.