Москва. 7 декабря. INTERFAX.RU - Ритейлеры "М.Видео" и "Эльдорадо", принадлежащие группе "Сафмар" Михаила Гуцериева, реализуют первый проект в рамках планируемой интеграции - в логистике. Компании будут совместно использовать два ключевых региональных распределительных центра (в Новосибирске и Ростове-на-Дону).
"Эльдорадо" откроет склад в Ростове-на-Дону у девелопера "М.Видео". "М.Видео", в свою очередь, запустит логистический центр в Новосибирске на базе складского комплекса "Эльдорадо", сообщили "Интерфаксу" в компаниях. Общий объем распределительных центров на две компании на юге России и в Сибири составит около 72 тыс. кв.м.
За счет объединения складских мощностей компании смогут оптимизировать затраты на логистику, ускорить сроки доставки и повысить эффективность управления стоком за счет консолидации и совместного использования складских помещений.
Синергетический эффект для двух компаний может составить более 150 млн рублей за три года.
В планах "М.Видео" и "Эльдорадо" на 2018 год - партнерские проекты в Москве и совместное моделирование дистрибуционной сети.
Таким образом, у "М.Видео" теперь пять распределительных центров, (два в Москве, по одному в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове), у "Эльдорадо" - шесть (в Москве, Казани, Екатеринбурге, Владивостоке, Новосибирске и Ростове).
В "Эльдорадо" также сообщили, что официальное открытие распределительного центра в Ростове состоялось в четверг. Складской комплекс класса "А" станет одним из крупнейших хабов логистической цепи "Эльдорадо" для дистрибуции товаров в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Его запуск снизит логистические затраты и сократит срок доставки товаров в магазины и покупателям с трех дней до одного. 15 разгрузочных доков позволяют обработать более 100 транспортных средств в сутки.
"М.Видео" и "Эльдорадо" - одни из крупнейших игроков на рынке электроники и бытовой техники в России. Группа "Сафмар" в конце прошлого года объявила о покупке "Эльдорадо" у PPF Group и Emma Capital. Весной этого года группа приобрела 57,7% акций ПАО "М.Видео" у Александра Тынкована и партнеров.
"Сафмар" планирует объединить сети, сохранив их бренды. Предполагается, что "М.Видео" будет переименовано в "Сафмар Ритейл" и станет управляющей компанией для торговых сетей "М.Видео", "Эльдорадо" и проекта "Маркетплейс" (онлайн-проект "М.Видео", также вошел в сделку). При этом сети "М.Видео" и "Эльдорадо" будут развиваться отдельно в соответствии со стратегиями, одобренными новым советом директоров "Сафмар Ритейла".
Общая выручка "М.Видео" и "Эльдорадо" по итогам 2016 года составила 296 млрд рублей, говорилось в презентации "Сафмара". Совокупная обеих компаний составила 13 млрд рублей, рентабельность EBITDA - 4,4% (данные pro forma, полученные путем суммирования показателей обеих сетей).
У "М.Видео" на конец прошлого года было 398 магазинов, у "Эльдорадо" - 430.