Российский рынок кормов для животных вошел в топ-3 для Purina в Европе

Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - Российский рынок кормов для животных вошел в тройку крупнейших для Nestle Purina Petcare в Европе после того, как в прошлом году российское подразделение продемонстрировало самый активный рост в мире, сообщил "Интерфаксу" главный исполнительный директор компании в Европе, Ближнем Востоке и Северной Африке Бернар Менье.

"Мы удвоили свою долю рынка за последние 6-7 лет, и благодаря этому Россия вошла в тройку крупнейших рынков для Purina в Европе наряду с Великобританией и Францией, - сказал Менье. - Пожалуй, наши показатели в России стали нашим самым главным успехом во всем мире и, в особенности, в европейском регионе".

"Говоря о российском рынке, нужно отметить стремительный рост розничной торговли, преимущественно в крупных сетях, таких как "Магнит", Х5 и другие. В этом сегменте темпы роста превышают 10%", - отметил директор "Нестле Пурина Петкер" в России, СНГ, Украине, Турции и Израиле Алессандро Дзанелли.

"С другой стороны, специализированные магазины кормов для животных испытывают сложности. Это связано с тем, что потребители все чаще покупают корма для животных в магазинах у дома. Кроме того, крупные сетевые игроки могут предложить акции и скидки, за счет которых они привлекают посетителей", - продолжил он.

По его словам, онлайн-торговля также представляет собой перспективное направление.

"Корма для домашних животных - это продукт, практически идеально созданный для интернет-торговли. Если у вас есть собака, особенно большая, вы закупаете корм в больших количествах. И если вам нравится определенный бренд, и вы уверены в его качестве, то вы будете его заказывать постоянно. Разумеется, заказывать корм с доставкой на дом гораздо удобнее, чем ходить за ним самому, поэтому онлайн-продажи являются важным фактором роста для рынка кормов", - полагает Дзанелли.

Чтобы удовлетворить растущие потребности российских владельцев домашних животных, компания в ноябре открыла дополнительные мощности по производству кормов для собак и кошек на заводе в индустриальном парке Ворсино (Калужская область). Объем инвестиций в две новые производственные линии составил 4 млрд рублей, а в 2018-2019 годах компания планирует инвестировать в производство дополнительно 6 млрд рублей. Благодаря новым мощностям объем ежегодно выпускаемой продукции увеличится на 30 тыс. тонн.

На вопрос о различиях между российскими и европейскими потребителями кормов для животных Б.Менье ответил, что "во-первых, Россия - страна кошек". По его словам, корма для кошек занимают примерно 80% всего рынка, и это отличает российский рынок от западного, который гораздо более сбалансирован.

"Кроме того, в России мы видим очень сильную эмоциональную привязанность хозяев к своим питомцам. Более сильную, чем на Западе. В России более 90% участников опросов говорят, что любят домашних животных, а в Европе ситуация более ровная. В России практически все любят животных, и это упрощает нашу задачу и делает ее более приятной. Однако это также означает огромный нереализованный потенциал, потому что с улучшением экономической ситуации все больше людей смогут себе позволить завести питомца, а также кормить его более качественным кормом", - полагает Менье.

"На европейском рынке отмечается тренд на премиумизацию - потребители делают выбор в пользу премиальных кормов высокого качества, так как считают, что их питомцы достойны самого лучшего. В России мы тоже отмечаем увеличение спроса на корма премиум сегмента, но все же большинство людей (70%) кормят кошек домашней едой - тем, что осталось со стола, и только 30% предпочитают готовый корм. В этом отношении нам все еще нужно образовывать людей, объяснять, почему специально произведенные корма для животных лучше, чем приготовленные самостоятельно в домашних условиях", - добавил он.

По данным исследовательской компании Euromonitor, продажи кормов для домашних животных в России в 2016 году составили 595 тыс. тонн, при этом корма для кошек занимают примерно 80% всего рынка.

Nestle принадлежат 418 фабрик в 86 странах. Портфель компании включает более 2 тыс. брендов, в том числе марки Nestle, Nescafe, KitKat, Gerber, Maggi.

В Калужской области компания выпускает корма для домашних животных торговых марок Gourmet, Felix, Purina One, Purina One mini, Pro Plan, Friskes, Darling, Dog Chow, Cat Chow. Фабрика была запущена в 2007 году. В 2011 был открыт дистрибуционный центр. Объем инвестиций в фабрику и центр (включая запуск двух новых линий) составляет 16 млрд руб. Продукция завода в Ворсино экспортируется в 14 стран.

Теги: Purina
Чемпионат Мира по футболу 2018
В РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболуВ РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболу
По данным ВЦИОМа, доля пьющих россиян выросла с 58% до 67%Подробнее
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости