Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU - "Яндекс" с первой недели февраля начнет фильтровать раздражающую пользователей рекламу в своем браузере, сообщила компания в своем блоге.
"В начале сентября "Яндекс" инициировал в IAB Russia работу по формированию списка рекомендуемых для использования в интернете форматов рекламы. За это время ассоциацией были изучены форматы рекламы в интернете и подготовлены рекомендации владельцам сайтов и сервисам, способным фильтровать рекламу, - ограничить распространение рекламы, вызывающей у аудитории наибольшее раздражение", - сообщил "Интерфаксу" руководитель отдела продуктового управления "Яндекс.Браузера" Дмитрий Тимко.
Ранее Google также сообщила, что планирует в начале следующего года запустить функцию блокировки некачественной рекламы в браузере Chrome. Фильтрация будет происходить по принципу несоответствия форматам, которые были определены "Коалицией за лучшую рекламу", в которую входит Google.
По словам Тимко, основная цель разработанных рекомендаций - оздоровить рекламное пространство в Рунете и сократить количество используемых блокировщиков рекламы. По данным опроса, проведенного Delloite, среди опрошенных AdBlock используют 30%, еще 13% планируют его установить, 11% не намерены блокировать онлайн-рекламу, а 45% не знают про такой софт.
"Зачастую пользователю достаточно увидеть один раз агрессивную рекламу, чтобы принять решение установить блокировщик. После установки программа будет удалять всю или почти всю рекламу без разбора, даже ту, которая была бы полезна пользователю, например, со специальными предложениями и скидками", - приводит пример Тимко.
Он подтвердил, что браузер будет фильтровать только те форматы рекламы, которые ранее были определены по итогам исследования. Определять соответствие или несоответствие рекламы стандартам будут специальные алгоритмы браузера, добавляют в "Яндексе".
Согласно исследованию, проведенному IAB Russia, пользователи в целом склонны более негативно воспринимать рекламу на мобильных устройствах, чем на десктопе.
Так, в число мобильных форматов, получивших наиболее негативные оценки, вошли полноэкранный рекламный блок, который появляется через какое-то время после начала чтения контента, вне зависимости от того, можно ли его закрыть сразу или нельзя, полноэкранная реклама перед загрузкой страницы, а также отдельный блок с видеорекламой с автоматическим включением звука.
На десктопе к наиболее агрессивным форматам отнесли видеоблоки с автоматически включающимся звуком и не связанные с содержанием страницы, полноэкранные баннеры с отсчётом до закрытия, всплывающие по центру страницы рекламные окна, которые можно закрыть сразу или после обратного отсчета, и крупные форматы так называемых "липких" баннеров.
При этом в "Яндексе" не видят серьезных рисков ни для себя, ни для рекламодателей и площадок, в компании утверждают, что находятся в постоянном взаимодействии с партнерами.
"Мы изначально стояли на позиции принятия консолидированного решения именно под нужды российских площадок, пользователей и рекламодателей. Та работа, которую мы проделали с рекламными агентствами, владельцами площадок и независимыми членами в ассоциации, - пример того, как участники готовы договариваться, идти на уступки ради интересов будущего индустрии. Мы уже начали уведомлять рекламодателей и партнеров о сроках начала фильтрации", - добавил он.
По его словам, на большинстве крупных российских сайтах агрессивные форматы рекламы не используются, и "Яндекс", надеется, что остальные площадки, согласно рекомендациям IAB Russia, тоже откажутся от них.
Фильтрация некачественной рекламы будет производиться автоматически после обновления браузера "Яндекса", при этом у пользователей будет возможность отказаться от использования функции как для всех сайтов, так и для каких-либо определенных площадок.
По данным "Яндекса", в декабре 2017 года дневная российская аудитория "Яндекс.Браузера" составила 17 млн человек, из них 7,3 млн пользовались мобильной версией приложения "Яндекс.Браузер".