Москва. 28 марта. INTERFAX.RU - Авиакомпания "Сибирь" (летает под брендом S7 Airlines) объяснила интерес к укороченной версии российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 остановкой производства его бразильского конкурента Embraer.
"Мы в этот сегмент (региональных перевозок - ИФ) зашли, начали в нем работать (на самолетах Embraer - ИФ). Embraer - хороший самолет, но его больше уже не делают, аналогичной машины нет. Поэтому мы просим, чтобы нам наша промышленность сделала аналогичную машину", - заявил журналистам гендиректор "Сибири" Владимир Объедков.
По его словам, сейчас идет работа над техническим заданием под 75-местный SSJ-100 (его базовая версия рассчитана на 98 пассажиров). Авиакомпания направила свои требования к машине производителю - АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в ПАО "ОАК" ).
В настоящее время парк группы S7 (объединяет авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") состоит только из самолетов иностранного производства: американской Boeing, европейской Airbus и бразильской Embraer. Группа S7 принадлежит супругам Владиславу и Наталии Филевым.
Газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники сообщила в понедельник, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке уменьшенной, 75-местной, версии самолета Sukhoi Superjet 100, согласившись с выделением на проект около 85 млрд рублей.
Новой модификацией самолета Sukhoi Superjet 100 заинтересовались Минобороны РФ, специальный летный отряд "Россия" и S7.
Идея создания уменьшенного SSJ-100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошел, рассказали изданию два источника в авиапроме. Но среди минусов Ту-334 - двигатели Д-436 украинского "Мотор Сич", заменить которые можно было лишь на технику из США или Канады, что почти невозможно в условиях санкций, или на российский аналог за десятки миллиардов рублей. К тому же, уточняет один из собеседников агентства, в правительстве не хотели создавать фактически прямого конкурента SSJ-100.
В ГСС уточнили, что новая версия SSJ-100 может выйти на рынок в конце 2022-го - начале 2023 года, но ряд источников "Коммерсанта" в авиапроме считают сроки слишком оптимистичными. По их оценке, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет.
Проект должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов ГСС, но нужен мощный стартовый заказ примерно на 100 самолетов, говорит источник издания в аппарате правительства, добавляя, что "если S7 поможет, то внакладе не останется". "Одним из направлений "отдачи" для группы могут быть проекты в космической сфере.
Филев выкупил за $167 млн у корпорации "Энергия" пусковую платформу Sea Launch в Тихом океане, на которой используются украинские ракеты-носители "Зенит" с российским двигателем РД-171. В условиях жесткого конфликта Москвы и Киева рассчитывать на продолжение производственной кооперации нереально. Но Филеву разрешили организовать схему: как частное лицо, он подписал контракт на 12 "Зенитов", финальная сборка которых с согласия правительства РФ будет производиться с использованием российских комплектующих в США. Таким образом, бизнесмен сможет приступить к активной эксплуатации Sea Launch в течение ближайших двух лет, выполнив обещание, данное еще в 2016 году", - отмечает газета.