Москва. 28 марта. INTERFAX.RU - Компания Kweichow Moutai Co. ("Маотай"), флагман ликеро-водочной промышленности Китая и крупнейший по капитализации производитель крепкого алкоголя в мире, в 2017 году продемонстрировала самый быстрый рост прибыли за шесть лет.
Как заявила компания, акции которой котируются на Шанхайской фондовой бирже, чистая прибыль по итогам прошлого года подскочила на 62% по сравнению с 2016 годом, до 27,1 млрд юаней ($4,32 млрд). Годовая выручка повысилась на 49,8%, до 58,2 млрд юаней.
Результаты был несколько выше ожиданий рынка и самой компании.
Moutai особо отметила бурный рост продаж элитных сортов водки байцзю. По данным Bain & Co., рынок предметов роскоши в Китае вырос в 2017 году на 20% - максимум с 2011 года.
"Маотай" - это подвид традиционного китайского крепкого алкогольного напитка байцзю (40-60 градусов) из зерна различных злаковых культур, включая сорго, рис, гаолян. Именно байцзю китайцы чаще всего пьют за обедом или ужином, кроме того, долгие десятилетия этот напиток выбирали при проведении банкетов и прочих официальных мероприятий. Компания "Маотай" расположена в одноименном поселке провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.
В Китае "Маотай" пьют на официальных приемах, свадьбах и других важных мероприятиях, дарят друзьям и почетным гостям. Кроме того, этот напиток экспортируется, отмечает агентство "Синьхуа". В 2017 году объемы экспорта составили почти 63,8 тыс. тонн.
По данным Китайского союза легкой промышленности, в 2017 году общая выручка алкогольной промышленности Китая достигла 1 трлн юаней, при этом совокупная прибыль отрасли выросла на 36%, до 100 млрд юаней.
Капитализация Moutai за последние 12 месяцев подскочила на 77,8% и теперь превышает $140 млрд, опережая британскую Diageo, владеющую брендами Smirnoff и Guinness. Рыночная стоимость Diageo составляет около $83 млрд.