Москва. 9 апреля. INTERFAX.RU - ООО "Аэроэкспресс" ввело новые групповые тарифы для пассажиров, заменив ранее существовавшие, сообщила компания.
"(Они - ИФ) позволят проехать со скидкой более 50% (по сравнению с базовыми ставками - ИФ)", - отметил исполнительный директор перевозчика Валерий Федоров, слова которого приводятся в пресс-релизе. Стоимость билета по тарифу для проезда до четырех человек в одну сторону - 950 руб. (чуть более 230 руб. для каждого) в обе - 1,7 тыс. руб. (чуть более 210 руб. за поездку).
О разработке льготных групповых тарифов на проезд в своих электричках компания сообщила в феврале.
"Пассажирам с семьей или друзьями будет доступен групповой билет", - отмечала она. "В ходе исследования был составлен портрет типичного посетителя московских аэропортов. Среди тех, кто хотя бы раз за последние 12 месяцев совершил перелет, значительную часть - более 40% - составляют те, кто путешествуют с семьей или друзьями. Специально для представителей этих аудиторий в рамках работы с сегментом групповых поездок "Аэроэкспресс" разрабатывает новую тарифную сетку", - пояснял перевозчик. Стоимость групповых билетов компания тогда не называла, отмечая лишь, что цена будет "существенно ниже, чем если бы каждый из пассажиров оплачивал проезд отдельно или ехал в аэропорт на такси".
Один из основных конкурентов железнодорожной компании - такси. Усиление ценового и качественного "давления" со стороны этого вида транспорта "Аэроэкспресс" обозначал в своей отчетности еще несколько лет назад, указывая, что местные власти оказывают поддержку в приобретении автомобилей. Средний возраст столичных такси уже составляет 3 года, писал ж/д оператор в 2016 г., - это лучший показатель в Европе среди крупных городов.
Совершенствуется и инфраструктура перевозок на такси, принадлежащая частным компаниям (развиваются проекты "Яндекс.Такси", Gettaxi и другие). При этом продолжается реализация программ по реконструкции дорог и автомобильных развязок. Также "Аэроэкспресс" ожидал роста конкуренции со стороны наземного общественного транспорта с его регулируемыми тарифами, сдерживаемыми ниже инфляции. Вплотную подойдет к аэропорту "Внуково" одна из веток столичного метро.
В 2015 г. "Аэроэкспресс" сократил перевозки пассажиров на 22%, до 13 млн человек, в том числе связав это с "непростой экономической ситуацией, оказавшей влияние на рынок туристических услуг", приостановкой авиасообщения с Египтом и отменой полетов в Турцию. В 2016 г. пассажиропоток компании продолжил падать, сократившись еще на 10,6%, до 11,6 млн человек (в том числе во "Внуково" - на 11,8%) - на фоне роста транзита, "улучшения дорожно-транспортной ситуации в Москве" и несмотря на возобновления воздушного сообщения с Турцией.
В 2017 г., согласно сообщению перевозчика, падение прекратилось. Перевозки выросли на 0,6%, до 11,66 млн человек. Наиболее востребованным осталось домодедовское направление, хотя на нем зафиксировано падение на 5,2%, до 5 млн пассажиров. В "Шереметьево" и обратно доставлено 4,7 млн человек, что на 6,8% больше, чем годом ранее. На внуковском направлении объем перевозок остался примерно на том же уровне - 2,23 млн.
Среди факторов, повлиявших на динамику перевозок, "Аэроэкспресс" выделяет постепенное восстановление спроса на рынке туристических услуг, рост пассажиропотока аэропортов при увеличении числа поездок в период Кубка Конфедераций, а также запуск новых двухэтажных поездов и дополнительных рейсов на шереметьевском и домодедовском направлениях. При этом, правда, чистая прибыль компании в 2017 г. рухнула на 44%, до 619,2 млн руб. при росте выручки на 3,5%, до 6,113 млрд руб. EBITDA сократилась на 18%, до 1,914 млрд руб.
"Аэроэкспресс" занимается доставкой пассажиров по железной дороге в аэропорты Москвы (помимо "Шереметьево" - в "Домодедово" и "Внуково"). Бизнесмены Искандар Махмудов и Андрей Бокарев контролируют по 37,5% ООО. Столько же - у структур "Трансгрупп" и генерального директора перевозчика Алексея Криворучко (у последнего, в частности, - 4,16%). Еще 25% - у ОАО "Российские железные дороги".