Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU - Председатель совета директоров ПАО "Силовые машины" Алексей Мордашов обратился к главе правительства Дмитрию Медведеву с просьбой о поддержке его компании на зарубежных рынках, подчеркнув, что "необходимость такой поддержки типична для определенного круга компаний, оказавшихся под санкциями".
"Прежде всего, конечно, это поддержка в доступе на рынке - как на российский, так и на зарубежный. Очевидно, что для нас зарубежные проекты стали гораздо более сложными, доступ на зарубежный рынок - мы надеемся - не закрылся, но стал гораздо более трудным", - сказал Мордашов на заседании правкомиссии по импортозамещению.
В связи с этим глава "Силовых машин" заявил, что хотел бы "просить помощи правительства в части предоставления нам государственных гарантий тогда, когда это требуют наши заказчики".
"Сегодня возможности получить такой сервис у банков в связи с санкциями у нас очень сильно ограничены", - пояснил он.
Санкции против "Силовых машин"
Мордашов назвал весьма странной логику включения его компании в санкционный список и заявил, что в этих условиях тема импортозамещения для "Силовых машин" стала особенно актуальной.
"26 января министерство финансов (США) включило "Силовые машины" в санкционный список. Мы глобальная машиностроительная компания, лидер российского сегмента энергетического машиностроения и выполняем большое количество проектов в самых разных странах мира. Причиной отнесения нас к санкционному списку стала, с нашей точки зрения, очень странная логика", - сказал Мордашов в четверг на заседании правкомиссии по импортозамещению в Петербурге.
"У нас есть СП с "Сименсом", в котором нам принадлежит 35%, и оно очевидно полностью контролируется "Сименсом". Это предприятие собирает газовые турбины по их технологии. Оно поставило пару лет назад газовые турбины для проекта в России, которые реализовывал "Ростех" и который потом переправил эти турбины в Крым. Эта история широко освещалась в прессе", - напомнил Мордашов.
Тем не менее, подчеркнул он, американское правительство ввело санкции не в отношении "Сименса" и не в отношении СП, а в отношении "Силовых машин".
"Это является очень странной логикой, но, тем не менее, плоды этой логики мы пожинаем в полной мере", - заявил председатель совета директоров ПАО "Силовые машины".
Отличие секторальных санкций от SDN List
Секторальные санкции, под которые попали "Силовые машины" 26 января 2018 года, накладывают значительно менее строгие ограничения, чем пребывание в "черном списке" (SDN List) - они лишают компании доступа к долгосрочному финансированию, не запрещая при этом другие транзакции с их участием.
Максимально жестким с момента начала санкционной политики США стало пополнение "черного списка" 6 апреля. Минфин США объявил, что после консультаций с госдепартаментом американская администрация ввела санкции в отношении семи российских бизнесменов, 14 компаний, 17 правительственных служащих РФ. В SDN List, попадание в который означает заморозку всех активов и запрет транзакций в США, были включены, в частности, Олег Дерипаска, Виктор Вексельберг, Сулейман Керимов, глава "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов, давний партнер Алишера Усманова, а ныне депутат Госдумы Андрей Скоч, председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер, глава Газпромбанка Андрей Акимов, член правления "СИБУРа" Кирилл Шамалов.
Среди попавших под санкции компаний доминируют структуры Дерипаски - "РусАл", En+, группа "ГАЗ", агрохолдинг "Кубань", Basic Element Ltd, B-Finance Ltd, "ЕвроСибЭнерго", "Русские машины". В "черный список" также включены группа "Ренова" Вексельберга, NPV Engineering и "Газпром бурение" Ротенберга, "Ладога Менеджмент" Шамалова и банк РФК (принадлежит "Рособоронэкспорту", который тоже оказался под санкциями).
В понедельник, 9 апреля, богатейшие российские бизнесмены из списка журнала Forbes потеряли больше $12 млрд, сообщало издание. Рынок акций РФ в этот день упал максимальными темпами с марта 2014 года.