Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU - В российский прокат вышла спортивная драма "Тренер" - режиссерский дебют Данилы Козловского, в котором он сыграл главную роль.
Игрока сборной России Юрия Столешникова (Козловский) дисквалифицируют после того, как он не забивает решающий пенальти в важном матче. На футбольной карьере можно ставить крест, и Столешников соглашается поехать в провинциальный Новороссийск - тренировать местный клуб "Метеор". Но игроки "Метеора" такому назначению не то чтобы рады – их устраивала и прежняя жизнь, без побед, но с премиями, и инициативы заезжего москвича они принимают в штыки.
К "Тренеру" многие критики изначально относились со скепсисом – режиссерский дебют известного актера (а такие опыты редко заканчиваются хорошо), да еще спортивная драма, напоминающая сразу "Легенду №17", в которой Козловский сыграл главную роль, и примерно все российские спортивные драмы, вышедшие за последнее время.
Скепсис выдыхается уже через несколько минут: "Тренер" - это хорошо снятое захватывающее кино, которое, несмотря на свой хронометраж в два часа с лишним (а найти точное время нельзя – будто, создатели его скрывают), ни разу не провисает и не наскучивает.
В "Тренере" есть тысяча моментов, когда сюжетные повороты напоминают штамп, звучат высокие слова, а Козловский дает такого типичного Козловского – все это могло бы обернуться провалом, но на деле очень хорошо. В фильме все и всё на своих местах (а это, прежде всего, заслуга режиссера): Владимир Ильин играет правдоруба-алкаша, Андрей Смоляков – строгого отца, Виктор Вержбицкий – злого мэра, Ирина Горбачева – решительную и правильную главу клуба. Даже подбор музыки – черный американский рэп и модные заграничные исполнители от M.I.A. до Imagine Dragons на саундтреке фильма про провинциальную российскую команду - не кажется неуместным.
Но это не главное. Как и все хорошие спортивные фильмы, "Тренер" на самом деле не совсем про спорт - и хотя он выходит перед стартом ЧМ-2018 (о чем напоминают даже в трейлере), он является сомнительной рекламой принимающей чемпионат державы. Герой Козловского в фильме борется не только с собой и своим прошлым, где сплошь разбитые амбиции и надежды (а это территория Сергея Минаева), но и с хорошо узнаваемыми российскими реалиями.
Футболисты "Метеора" не хотят играть, потому что зачем – их все равно через два года спишут. Городу, который они представляют, не нужны победы, потому что это лишние расходы ("Я тут 12 лет мэр, мне лучше знать", - говорит мэр Вержбицкий тренеру Козловскому). Все жители провинции, у которых есть способности или хотя бы возможность, едут в Москву. Замысел явно великоват для этого кино, но то, что фильму удается сказать, выгодно отличает его от сонма других ура-патриотических спортивных драм. В общем Козловский – хороший тренер. То есть режиссер.