Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - ПАО "Управляющая компания "Арсагера" (Санкт-Петербург) обратилось в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO) банкротом, следует из материалов суда.
Заявление подано 25 апреля, дата предварительного рассмотрения пока не определена.
О намерении обратиться в суд с иском о признании ДВМП банкротом в связи с наличием у него признаков несостоятельности УК "Арсагера" сообщила 6 апреля, разместив соответствующее уведомление на портале Федресурс (fedresurs.ru). ДВМП не исполняет решение Арбитражного суда по облигациям серии БО-02, сообщал тогда "Интерфаксу" заместитель председателя правления УК "Арсагера" Евгений Чистилин.
"Сумма задолженности 2,7 млн рублей, решение принято в связи с отсутствием инициативы ДВМП о погашении задолженности, компания не платит", - добавил он.
"Требования УК "Арсагера" на 2,7 млн рублей, которыми она мотивирует свое заявление, являются спорными, компания продолжает их оспаривать в судебном порядке. Учитывая размер чистых активов компании, которые по состоянию на 31.12.2017 по РСБУ составляют 17,9 млрд руб., заявление о наличии у компании признаков несостоятельности абсолютно не соответствует действительности и носит провокационный характер. Компания осуществляет свою деятельность в штатном режиме", - заявляли, в свою очередь, в пресс-службе ДВМП.
После "Арсагеры" о намерении банкротить ДВМП уведомляли Промсельхозбанк и ООО "УК "Открытие".
Президент ДВМП Александр Исурин 26 декабря сообщал журналистам, что компания рассчитывает достичь договоренности с держателями рублевых облигаций серий БО-02 и БО-01 в первом квартале 2018 года.
"С ними (держателями рублевых облигаций - ИФ), я так предполагаю, до конца первого квартала должны закрыть вопрос. Тогда мы полностью выходим из дефолта", - сказал он тогда, отметив, что дефолт у FESCO допущен только по облигациям серии БО-02, по облигациям серии БО-01 выплаты предстоят 27 февраля 2018 года.
С чего начались проблемы
Проблемы компании с исполнением обязательств по ценным бумагам начались в апреле 2016 года. Тогда она заявила об отсрочке выплат по купону еврооблигаций с 8,00%-ным доходом (погашение в 2018 г.) и купону еврооблигаций с 8,75%-ным доходом (погашение в 2020 г.). По данным компании, до реструктуризации в обращении находились еврооблигации на $421 млн с погашением в 2018 г. и на $234 млн - с погашением в 2020 г.
В мае 2016 года группа допустила дефолт по биржевым облигациям серии БО-02, не исполнив обязательства по выплате непогашенной части номинальной стоимости на 401,5 млн рублей. Таким образом, у держателей облигаций компании (обеих серий, находящихся в обращении - БО-01 и БО-02) появилось право требовать досрочного погашения бумаг. Эмитент в этой связи инициировал проведение собрания владельцев облигаций серии БО-02, однако владельцы бумаг дважды сохранили за собой право требовать досрочного погашения.
21 ноября FESCO завершила сделку по реструктуризации долга перед владельцами евробондов, выплатив держателям $551,7 млн.
FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе "Сумма принадлежит 32,5% акций головной компании холдинга - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG, 4,9% - у East Capital.