Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Уход из Х5 Retail Group одного из ключевых топ-менеджеров компании - гендиректора магазинов "у дома" "Пятерочка" Ольги Наумовой - был обусловлен разными взглядами на развитие сети и изменившимися требованиями рынка.
У набсовета Х5 и О.Наумовой были разные точки зрения на темпы роста сети и ее эффективность, а меняющиеся запросы потребителей и исчерпание эффекта от обновления магазинов требуют "свежего взгляда" на развитие "Пятерочки", заявил CEO Х5 Игорь Шехтерман на телефонной конференции в четверг.
В среду 25 апреля Х5 объявила, что Наумова покинула пост гендиректора "Пятерочки", временно исполняющим обязанности гендиректора сети стал Шехтерман.
Решение об увольнении Наумовой было принято после многих месяцев непростого обсуждения ключевых стратегических приоритетов, которыми будет руководствоваться "Пятерочка" в условиях меняющегося рынка, сказал Шехтерман в четверг. Обсуждение касалось вопросов возврата инвестиций, эффективности и более сбалансированного расширения сети.
"Развитие "Пятерочки" в текущих условиях требует нового подхода, чтобы успешно расти и выйти на новую стадию", - отметил глава Х5. Замедление роста "Пятерочки" это доказало, считает он. "Сейчас компания вступает в новую стадию развития, которая требует новых навыков. Рынок меняется, и компания должна адаптироваться, не ограничиваясь решениями, которые работали в прошлом", - считает Шехтерман.
С точки зрения внешних факторов эта новая стадия характеризуется усилением конкуренции в условиях слабого потребительского спроса и началом цифровой трансформации российского ритейла. С точки зрения внутренних факторов - позитивное влияние обновления магазинов на рост выручки ослабевает, а обновленное ценностное предложение "Пятерочки" (customer value proposition, CVP) начинает устаревать.
В то время как выручка продолжает расти, Х5, как и другие участники рынка, сталкивается с сокращением трафика, плотности продаж и рентабельности
"Нам нужен свежий взгляд на CVP формата. Да, существующее CVP позволило Х5 стать лидером, и, с одной стороны, важно сохранить его ключевые преимущества. Но, с другой стороны, мы должны активнее реагировать на меняющиеся запросы потребителей. Нам нужен свежий взгляд на темпы роста и на новые пространства для роста. Чтобы увеличить эффективность формата, необходимо будет сократить потери, текучку персонала, повысить эффективность логистики и промо-кампаний", - заявил Шехтерман.
Новый генеральный директор "Пятерочки" будет выбран из числа внутренних кандидатов.
Ольга Наумова руководила "Пятерочкой" пять лет - она пришла в Х5 на пост гендиректора "Пятерочки" в мае 2013 года. До этого она занимала руководящие должности в копаниях "Римера" (группа ЧТПЗ), "Северсталь" ("Северсталь-метиз"), IBS.
Под ее руководством "Пятерочка" значительно ускорила рост выручки - с 9,6% в 2013 году до 25,1% в 2014 году и 34,3% в 2015 году. В 2016 и 2017 годах сеть нарастила продажи на 32,5% и 29% соответственно. Наумова руководила и программой обновления магазинов "у дома": изменения коснулись внешнего и внутреннего вида магазинов, навигации в торговом зале, ассортимента (в частности, была значительно расширена доля продуктов в категории fresh). Программа трансформации "Пятерочек" позволила Х5 вернуть лидерство по выручке на рынке ритейла в России.
Наумова сыграла ключевую роль в развороте бизнеса Х5, поэтому ее уход из компании - плохие для нее новости, отмечалось в аналитическом обзоре "Ренессанс Капитала".