Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - "Яндекс" и Сбербанк закрыли сделку по созданию СП на базе "Яндекс.Маркета", говорится в совместном сообщении банка и интернет-компании.
"Перед компанией стоят амбициозные задачи в соответствии с тем бизнес-планом, который мы согласовали с компанией "Яндекс" как акционеры. ... Мы хотим построить на базе "Яндекс.Маркета" российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас все получится", - прокомментировал сделку президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Компания сфокусирует усилия в трех направлениях: создании маркетплейса, обработке и доставке товаров; развитии трансграничной онлайн-торговли; развитие сервиса "Яндекс.Маркет" как агрегатора товаров и сравнения цен.
В совет директоров СП вошли семь человек: гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков, операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский, вице-президент по корпоративному развитию "Яндекса" Вадим Марчук, первый заместитель председателя правления Сбербанк Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка Максим Полетаев, а также независимые директора Джон Оливер (номинирован "Яндексом") и Габриэль Наури (номинирован Сбербанком).
"Яндекс" и Сбербанк подписали обязывающее соглашение о создании СП на базе "Яндекс.Маркета" в декабре 2017 года. Изначально планировалось закрыть сделку до конца 2017 года, в октябре "Яндекс" назвал новый срок - первый квартал 2018 года. Позже в компании сообщили, что закрытие сделки ожидается в первом полугодии 2018 года.
По условиям сделки, Сбербанк приобрел новые акции "Яндекс.Маркета" на 30 млрд рублей (около $500 млн), партнеры оценивают СП в 60 млрд рублей "без учета будущей синергии". "Яндекс" и Сбербанк будут владеть равными долями в компании, 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников. Возглавит объединенный бизнес гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков.
Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд "Яндекса" и получит рекламно-информационную поддержку "Яндекса" и Сбербанка. Компании рассчитывают, что объединение инфраструктуры и технологий позволит им развивать экосистему электронной коммерции. Стороны намерены заниматься интернет-торговлей в России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике только в рамках СП "Яндекс.Маркета".
В настоящее время, товарооборот "Яндекс.Маркета", предлагающего товары свыше 20 тыс. онлайн-магазинов, превышает 100 млрд рублей. На сервисе представлено более 150 млн предложений. По прогнозам банка, товарооборот СП к 2020 году вырастет до 500 млрд рублей.
Объединенный бизнес в будущем может привлечь инвестора в проект, заявлял ранее первый зампредправления Сбербанка Хасис - в частности, это может быть партнер из Китая.
В 2017 году выручка "Яндекс.Маркета" выросла на 5%, до 5 млрд рублей, скорректированная EBITDA составила 1,6 млрд рублей (рост на 13%). По прогнозам "Яндекса", выручка компании по итогам 2018 года вырастет на 18-20%, EBITDA останется отрицательной с учетом планов по инвестированию в развитие сервиса доставки и логистики, отметили в "Яндексе". По итогам сделки интернет-компания деконсолидирует финансовые показатели "Яндекс.Маркет" из отчетности группы.