Москва. 3 мая. INTERFAX.RU - Китайский производитель электроники Xiaomi выбрал Гонконгскую фондовую биржу (HKEX) в качестве площадки для проведения IPO, которое может стать крупнейшим в мире в этом году, пишет The Wall Street Journal.
В четверг Xiaomi направила HKEX заявку о размещении акций. Она одной из первых компаний воспользуется преимуществами новых правил IPO на гонконгской бирже.
В документе не указываются предполагаемые размеры IPO или оценка капитализации после сделки. Однако ранее информированные источники сообщали, что Xiaomi рассчитывает привлечь не менее $10 млрд и получить оценку стоимости около $100 млрд.
Потенциально IPO компании может оказаться самым большим в Китае и мире с размещения Alibaba на $25 млрд в 2014 году - все будет зависеть от того, какую долю акций Xiaomi выставит на продажу.
Вместе с тем в приложениях к заявке Xiaomi впервые раскрыла финансовые показатели. Так, чистый убыток в 2017 году составил 43,89 млрд юаней ($6,9 млрд). А прибыль без учета единовременных факторов составила 5,36 млрд юаней.
Годовая выручка подскочила на 67%, до 114,6 млрд юаней ($18 млрд).
Как ожидается, вскоре после размещения в Гонконге Xiaomi получит вторичный листинг на одной из бирж материкового Китая. Для этого она выпустит так называемые китайские депозитарные расписки, сообщили The Wall Street Journal информированные источники.
Сейчас компания фактически базируется в Пекине, но зарегистрирована на Каймановых островах. Для выпуска депозитарных расписок в Китае ей потребуется новая структура, однако инструмент является совсем новым, и власти КНР пока не опубликовали подробные правила.
В этом году китайские технологические компании проявляют необычайно высокую активность на рынке IPO. За последние недели стало известно о подготовке к выходу на открытый рынок более десятка китайских стартапов, оцененных в общей сложности примерно в $500 млрд, пишет The Wall Street Journal.
По данным издания, большинство размещений предварительно планируются на вторую половину 2018 года или начало 2019 года. О выходе на открытый рынок подумывают в том числе сервисы вызова такси Didi Chuxing и Meituan Dianping, онлайн-ритейлер Melishuo и несколько других компаний.
IPO Xiaomi является одним из самых ожидаемых на рынке.
На прошлой неделе в рамках подготовки к IPO Xiaomi дала инвесторам крайне необычное обещание - навсегда ограничить чистую рентабельность от производства смартфонов и любых других устройств уровнем в 5%. Если же в течение календарного года маржа превысит этот уровень, излишки чистой прибыли будут распределены среди пользователей компании.
Тем самым Xiaomi сигнализирует о желании сделать ставку на развитие сервисов и повысить их долю в выручке и прибыли, отмечают эксперты. Столь жесткое ограничение свидетельствует об уверенности китайской компании в том, что сервисы, включая стриминг видео, интернет-финансы и рекламу, обеспечат ей стабильно высокую прибыль.