Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Банки стали чаще отказывать клиентам, не передавая информацию в Росфинмониторинг, чтобы избежать затем утомительной реабилитации отказников, пишет "Коммерсантъ". Ранее в апреле заработал механизм двухуровневой реабилитации клиентов, и отказники стали обращаться в банки с заявками на исключение из черного списка.
По словам собеседников издания, чтобы избежать реабилитации, банкиры стали отказывать, не доводя дело до официального включения клиентов в черный список через Росфинмониторинг. Такие "недоотказы" не фиксируются, и в итоге, по словам участников рынка, в крупных банках доля отказов с сообщением в Росфинмониторинг не превышает 0,01% общего количества отказов. Таким образом и реабилитация не работает, резюмирует "Коммерсантъ".
Вместе с тем самому отказнику о его статусе не сообщается - определить, что он в черном списке, клиент может, лишь получив множество отказов при попытке провести операцию или открыть счет в других банках.