Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Основатель сервиса доставки еды "ВкусLab" Артем Лаптев купил в Китае GPS-трекеры для своих курьеров, но его действия были квалифицированы как незаконное приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (ст. 138.1 УК РФ), сообщает "Коммерсантъ".
Издание приводит слова предпринимателя, который объяснил, что сейчас есть возможность отследить вызванное такси, но в этом случае у водителя сигнал передает телефон. У курьера не всегда есть возможность подзарядить мобильный телефон, поэтому Лаптев купил для курьеров трекеры. В целях экономии он решил заказать их через интернет в Китае, так как там они стоят около 500 рублей (против 7 тысяч в России).
Но бизнесмен так и не получил свой заказ, поскольку его задержали на таможне и отправили на экспертизу. При вскрытии выяснилось, что в коробках находятся не только трекеры, но и встроенные микрофоны.
Лаптев и его адвокат объяснили следователю, что курьеры должны были знать о нахождении трекера в сумке с едой.
"Следователь отнесся с пониманием, но сказал, что не он пишет законы. По его словам, теперь у меня два варианта: написать признание с раскаянием и получить небольшой штраф либо долго судиться и доказывать невиновность. Я сказал, что не считаю себя виноватым. Следователь ответил, что будет решать вопрос о возбуждении или невозбуждении дела. Я на ровном месте могу заработать судимость", - рассказал бизнесмен.
По информации издания, за 2017 год было вынесено 177 обвинительных приговоров, где речь шла только о ст. 138.1 УК РФ. Четыре человека были приговорены к лишению свободы, остальные отделались штрафами: в одном приговоре указан максимально возможный штраф — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Как напоминает "Коммерсантъ", в 2017 году президенту РФ Владимиру Путину рассказали о том, как фермер из Курганской области, который заказал GPS-маячок для слежения за коровой. Ему также предъявили обвинения по ст. 138.1 УК РФ. После требования президента разобраться с применением этого закона дело против фермера было прекращено, а Генпрокуратура начала масштабную проверку всех уголовных дел, возбужденных по этой статье. В ведомстве сообщили о создании рабочей группы, которая подготовит корректировку законодательства.