Москва. 7 мая. INTERFAX.RU - Российский летчик Константин Ярошенко, отбывающий 20-летний срок заключения в американской тюрьме "Форт-Дикс", в телефонной беседе с женой сказал, что из-за ухудшающегося состояния здоровья не выдержит месяц в карцере, его могли намеренно отравить надзиратели тюрьмы, сообщает в понедельник газета "Известия" со ссылкой на супругу заключенного.
По данным издания, 5 мая администрация тюрьмы разрешила россиянину, находящемуся уже более пяти суток в изоляторе, позвонить семье. По словам Виктории Ярошенко, им с мужем дали 15 минут для разговора.
"Голос мужа был уставший, потерянный. Он действительно в тяжелом состоянии, так как болезнь прогрессирует. Константин как будто прощался с нами: сказал, что устал от этих издевательств. Отметил, что 30 дней в карцере для него убийственны, и он уже оттуда не выйдет. У него были прощальные слова: поздравил меня с наступающим днем рождения и пожелал Кате хорошо сдать экзамены, хотя он прекрасно знает, что экзамены будут только в июле", - цитирует газета слова Ярошенко.
По ее словам, Ярошенко давали антибиотики в медсанчасти, оказывали помощь. Однако 30 апреля после очередного посещения врача охранники зашли в камеру и без объяснения причин забрали его в карцер.
"Надзиратели тюрьмы могли намеренно отравить моего мужа. Это мог быть их ответ на его слова, сказанные в интервью "Известиям" в апреле. Тогда он рассказал, что опасается провокации со стороны администрации тюрьмы. Это все в отместку: в таком состоянии посадить его в карцер, чтобы он не имел доступа к врачам, дипломатам. Не мог сообщить мне", - сказала Ярошенко.
В статье уточняется, что 30 апреля 2018 года надзиратели тюрьмы увели россиянина из камеры, а также собрали все его личные вещи, забрали матрас и даже стул. После обращения за помощью в российское посольство в США дипломаты выяснили, что Ярошенко был помещен в изолятор якобы из-за стычки с другим арестантом. При этом генконсульство РФ 5 мая 2018 года заявило, что администрация тюрьмы "Форт-Дикс" обуславливает применение ограничительных мер стремлением обеспечить безопасность гражданина России, сообщает газета.
Однако, по словам Ярошенко, муж ей не говорил ни о каком конфликте с другими заключенными и нет никаких оснований для его изоляции, пишут "Известия".