Москва. 14 мая. INTERFAX.RU - Стратегия развития транспортной системы РФ будет обновляться, заявил и.о. главы министерства транспорта РФ Максим Соколов. Он напомнил, что в новой стратегии будет отражен проект строительства транспортного перехода на Сахалин, и пока в инвестиционной программе ОАО "РЖД" на 2018 г. заложены средства на подготовку технико-экономического обоснования проекта и более детальной его проработки.
"Пока речь идет о железнодорожном (переходе - ИФ), но в рамках того бюджета, который есть у РЖД на этот год, будут рассмотрены дополнительные варианты. Когда будут решения, можно будет говорить о каких-то сроках и более точных финансовых параметрах. С учетом строительства подходов - а это в общей сложности более 580 км - стоимость проекта в целом будет составлять несколько сотен миллиардов рублей. Это очень ответственное, взвешенное решение (о реализации проекта - ИФ), которое должно приниматься не только на уровне министерства транспорта, а в первую очередь правительством и, возможно, президентом", - заявил и.о. главы Минтранса.
Он также отметил, что в транспортной стратегии РФ будут обновления, в том числе, с учетом Крыма.
"В (действующем - ИФ) варианте она до 2030 г., сейчас мы, наверное, будем готовить поправки до 2035 г. В любом случае, это необходимо, потому что документ утвержден еще с 2014 г., он не учитывал даже транспортной связанности Крыма. Поэтому в любом случае необходимо отразить ряд моментов, в том числе современный тренд на развитие беспилотных транспортных средств: в 2014 г. об этом не говорилось практически нигде", - сказал он журналистам в понедельник.
Осенью в пояснительной записке к проекту инвестиционной программы компании на ближайшую трехлетку "Российские железные дороги" отмечали, что в 2018-2020 гг. планируют направить на строительство железнодорожной линии с переходом на Сахалин 7 млрд руб. (в 2018 г. 1 млрд руб., в 2019 г. - 2,5 млрд руб., в 2020 г. - 3,5 млрд руб.). При этом, правда, монополия уточняла, что объемы инвестиций могут быть уточнены после подготовки технико-экономического обоснования. При этом в январе М.Соколов говорил, что РЖД будет трудно реализовать проект без государственной поддержки.