Москва. 15 мая. INTERFAX.RU - Пакет Романа Абрамовича и Александра Абрамова в "Норильском никеле", который стал причиной судебного разбирательства между крупнейшими акционерами ГМК, интересовал не только Владимира Потанина и Олега Дерипаску, но и Сулеймана Керимова, следует из показаний одного из участников лондонского процесса.
Абрамович, в отличие от Потанина и Дерипаски, в слушаниях личного участия не принимает: он находится в Швейцарии, где начинается судебный процесс в рамках многолетнего разбирательства, в котором бизнесмен выступает ответчиком.
Свои показания для суда представил управляющий Абрамовича Давид Давидович, замгендиректора ООО "Миллхаус". В документе коротко описывается история появления "Миллхауса" в "Норникеле" и логика действий Crispian (на паритетных началах принадлежит Абрамовичу и Абрамову) в отношении пакета в ГМК, который сначала составлял 6,37%, а сейчас равен 4,29% капитала.
Абрамович выступил миротворцем в акционерном конфликте между "Интерросом" и "РусАлом" и в рамках процесса урегулирования в конце 2012 года стал акционером "Норникеля", а затем к его инвестициям присоединился партнер по Evraz Абрамов, напомнил Давидович. Crispian изначально рассчитывала с выгодой выйти из этой инвестиции благодаря росту акционерной стоимости "Норникеля", в том числе за счет урегулирования конфликта совладельцев компании. Наиболее вероятными потенциальными покупателями акций Crispian всегда рассматривала "Интеррос" и "РусАл": "они, как никто другой, с наибольшей вероятностью будут готовы предложить премию к рыночной цене при их покупке", отметил Давидович. Круг потенциальных покупателей актива очень ограничен, отметил топ-менеджер "Миллхауса", но все же это не только "Интеррос" и "РусАл".
"После того, как стало публично известно о намерении Crispian продать свой пакет акций "Норникеля", свою заинтересованность в приобретении акций проявлял г-н Сулейман Керимов, еще один крупный российский предприниматель", - говорится в показаниях Д.Давидовича.
Планы продажи доли Crispian в "Норникеле" стали публичными в начале 2018 года. Незадолго до этого, в ноябре 2017 году, Керимов был задержан в аэропорту Ниццы по обвинению в незадекларированных сделках при покупке недвижимости на юге Франции с целью ухода от уплаты налогов. При этом бизнесмен остается на свободе, но ему запрещено самовольно покидать Лазурный берег. Керимов периодически приезжает в Россию с разрешения суда.
Также Crispian рассматривал в качестве потенциального покупателя швейцарского сырьевого трейдера Glencore, говорится в показаниях Давидовича. При этом он не сообщает, проявлял ли Glencore интерес к этому активу.
Однако эти покупатели вряд ли предложили бы за пакет Crispian не то что премию, но и рыночную цену, признает Давидович.
"Не было и нет гарантий, что любой из этих покупателей был бы готов заплатить даже текущую рыночную цену за акции Crispian. Это связано с тем, что они не могут получить преимуществ от тех прав и привилегий, которые получил Crispian по рамочному соглашению, и что конфликт между двумя основными акционерами, "РусАлом" и Whiteleave ("Интерросом" - ИФ), может негативно отразиться на компании", - говорится в показаниях.