Москва. 22 мая. INTERFAX.RU - Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и "Яндекс.Такси" представили данные исследования среди владельцев личных автомобилей, проживающих в городах-миллионниках, о потенциальной готовности отказаться от использования частного автотранспорта.
Полностью отказаться от личного автотранспорта гипотетически могли бы 5% участников опроса.
Каждый пятый опрошенный автовладелец (20%) потенциально готов ограничить использование автомобиля. При этом доля допускающих сокращение числа поездок на собственной машине растет по мере частоты пользования услугами такси: среди тех, кто заказывает такси реже раза в месяц – 18%, несколько раз в месяц – 20%, несколько раз в неделю – 23%.
Основной критерий, по которому выбирают замену личному авто, – безопасность – его назвал 41% всех участников опроса; среди родителей детей до 12 лет этот фактор отметил практически каждый второй – 46%. В ТОП-5 также входят стоимость поездки (39%), комфорт (38%), скорость (38%) и удобство маршрута (29%).
В качестве главной альтернативы личному транспорту автолюбители рассматривают такси (27%), наземный общественный транспорт – автобус, троллейбус или трамвай (23%) и метро (21%).
В целом реже использовать личный автомобиль в последние несколько лет стали 18% опрошенных владельцев машин, проживающих в городах-миллионниках и пользующихся услугами такси, чаще - 17%, большинство же (65%) совершают поездки с той же частотой, что и год-два назад. Основные факторы сокращения времени пользования личным авто разделяются на две группы: негативные - рост цен на горючее, отсутствие парковок, снижение необходимости в поездках на автомобиле, и позитивные - более частое использование городского общественного транспорта и услуг такси.
Опрос ВЦИОМ проводился в десяти городах-миллионниках (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Челябинске и Перми) по заказу компании "Яндекс.Такси" 15-17 мая 2018 года среди аудитории водителей личных автомобилей, пользовавшихся услугами такси за последний месяц. Объем выборки - 800 респондентов.