РЖД и "Ростех" предложили передать им "ГЛОНАСС"

В России может появиться единая цифровая транспортно-логистическая система

РЖД и "Ростех" предложили передать им "ГЛОНАСС"
РЖД и "Ростех" предложили передать им "ГЛОНАСС"
Фото: ТАСС, Елена Нагорных

Москва. 6 ноября. INTERFAX.RU - Глава "Ростеха" Сергей Чемезов и генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров предложили правительству передать им акции АО "ГЛОНАСС", пишет в понедельник "Коммерсантъ".

Руководители компаний предложили премьер-министру Дмитрию Медведеву проработать вопрос о передаче 50% акций "ГЛОНАССа" в уставный капитал РЖД и 50% — в собственность "Ростеха".

В дальнейшем также предлагается "рассмотреть возможность участия в "ГЛОНАСС" компании РТИТС (оператор государственной системы взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн "Платон") путем приобретения на рыночных условиях дополнительной эмиссии 25,1% акций", - отмечает газета. Она уточняет, что в РТИТС 23,5% принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю Ротенбергу, 50% — "РТ-Инвесту", блокпакетом которого владеет "Ростех", еще 19% у Андрея Шипелова и 7,5% у Антона Замкова.

Передача "ГЛОНАССа" в РЖД и "Ростех" повысит экономическую эффективность и безопасность всего транспортно-логистического комплекса, а также реализацию транзитного потенциала страны, заявили изданию представитель "Ростеха". "Это также позволит привлечь частных инвесторов, и тем самым снизить затраты бюджетов, финансовую нагрузку на бизнес и население", - добавил он.

Одна из целей вхождения в "ГЛОНАСС" новых участников - создание цифровых сервисов по контролю транзита экспортно-импортных грузов, снижению времени прохождения транзитных грузов и интеграции с сопредельными государствами, включая Казахстан, Белоруссию, Китай и страны Евросоюза, а также развитие международного проекта "Один пояс - один путь", следует из письма РЖД и "Ростеха". В нем также указывается, что участие "Ростеха" "обеспечит устойчивую загрузку оборонных предприятий гражданской продукцией для транспортной телематики".

Предлагаемое создание "единой цифровой транспортно-логистической экосреды" может выразиться в оборудовании всех грузовых вагонов электронными датчиками, которые заменят осмотрщиков, и введением системы обязательного страхования грузов как минимум для транзита, следует из письма.

Также сообщается, что на железных дорогах будет создана "единая система цифрового контрольного оборудования", которая позволит "своевременно выявлять технические и коммерческие неисправности подвижного состава" и формировать дополнительные информационные сервисы для грузоотправителей и операторов. Внедрение этой системы "позволит сформировать условия для создания сквозной системы страхования грузов" для привлечения крупных мировых логистов на российский рынок. Сегодня никто груз страховать не обязан: это делается по желанию, а РЖД как перевозчик за его утрату несет ответственность в размере стоимости груза.

Медведев в ответ на письмо поручил вице-премьерам РФ Юрию Борисову и Максиму Акимову совместно с "Ростехом" и "Российскими железными дорогами" в течение двух недель проработать вопрос создания в России единой цифровой транспортно-логистической системы на базе "ГЛОНАССа", следует из письма, направленного в аппарат правительства 26 октября, добавляет "Коммерсантъ". Создание такой системы предусмотрено программой "Цифровая экономика", утвержденной правительством в 2017 г. Представитель Акимова Алия Самигуллина подтвердила газете наличие такого поручения, отметив, что его срок еще не вышел, "вопрос прорабатывается".

В долгосрочной программе развития "Российских железных дорог" до 2025 г. не указывается общий бюджет программы цифровизации, но перечислены ее мероприятия, отмечает издание. Среди них, в частности, - создание платформы управления и мониторинга грузовых перевозок, инструментов интеллектуального управления движением, цифрового моделирования и мониторинга транспортных средств и объектов инфраструктуры, модернизация архитектуры информационных систем и IT-инфраструктуры на основе импортонезависимого программного обеспечения.

В инвестиционной программе на 2019-2025 гг. на корпоративную информатизацию (автоматизацию перевозочного процесса) предусмотрено 43,1 млрд руб., на обновление оборудования и устройств связи - 19,4 млрд руб., на единую интеллектуальную систему управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте - 3,5 млрд руб.

Помимо учтенных в инвестиционной программе РЖД затрат, существует более крупная программа на уровне Минтранса: в рамках программы "Цифровая экономика" министерство планирует создать единую цифровую платформу транспортного комплекса (ЕЦПТК), добавляет "Коммерсантъ". Она должна базироваться на существующих системах "Платон", "Российских железных дорог" и "ЭРА-ГЛОНАСС". В 2017 г. занимавший тогда должность первого замглавы Минтранса (сейчас - министр) Евгений Дитрих говорил, что ЕЦПТК начнет функционировать в конце 2019 г., в полном объеме заработает в 2022 г., а ее стоимость составит около 450 млрд руб.

Как пояснял генеральный директор РТИТС Антон Замков, платформа будет подразумевать оборудование транзитных грузов, идущих по коридору Азия-Европа, единой электронной пломбой с использованием технологии ГЛОНАСС и полностью электронным декларированием с применением технологии блокчейн. В мае 2018 г. крупнейшие транспортные компании, в том числе РЖД, "Автодор", "Аэрофлот" и РТИТС, подписали соглашение о создании ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", которая должна заняться созданием ЕЦПТК.

Компания "ГЛОНАСС" основана по поручению президента РФ Владимира Путина в 2015 г., управляет системой экстренного реагирования при ДТП "ЭРА-ГЛОНАСС". В апреле 2018 г. занимавший тогда должность вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин на встрече с президентом сообщал, что системой оснащены более 1,8 млн автомобилей в стране, а к 2019 г. их число увеличится до 3,5 млн. Он также заявлял, что в 2018 г. прекратится государственное финансирование проекта, так как компания вышла на самоокупаемость. В июле 2018 г. главой "ГЛОНАССа" назначен экс-советник главы Минкомсвязи Игорь Милашевский, сменивший на этой должности Андрея Жерегелю.

Собеседник газеты на рынке полагает, что сейчас компания "ГЛОНАСС" не способна без бюджетного финансирования развивать коммерческие сервисы. "Даже с обязательным внедрением "ЭРА-ГЛОНАСС" на Дальнем Востоке и у российских автопроизводителей возникают проблемы из-за дороговизны установки оборудования и отсутствия собственной сети обслуживания", - отметил он. Кроме того, работа АО стала причиной отказа множества туристических групп от поездок в города-организаторы чемпионата мира по футболу во время его проведения: "Это также вызвало недовольство со стороны автоперевозчиков, поэтому пришлось в экстренном порядке переключать иностранные автобусы на бортовые устройства системы "Платон", - добавил он.

"Ростех" давно рассматривался как один из потенциальных собственников "ГЛОНАССа". Как сообщало ранее издание, еще в 2016 г. рассматривалась схема, в которой государственная корпорация получила бы от РФ 58,8% акций, еще 29,5% планировалось передать "Роскосмосу", после чего - провести допэмиссию в пользу "Ростелекома" . Еще раньше, осенью 2014 г., из-за дефицита госсредств Минфин предлагал пустить в капитал "ГЛОНАСС" не только компании с госучастием, но и операторов связи - МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" , которые взаимодействуют с "ЭРА-ГЛОНАСС".

Чемпионат Мира по футболу 2018
В РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболуВ РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболу
По данным ВЦИОМа, доля пьющих россиян выросла с 58% до 67%Подробнее
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости